Корзина
12 отзывов
Поставим любую спецтехнику и запчасти по Вашему запросуКонтакты
+380
67
380-21-14
+380
50
339-06-84
Оригинальные запчасти для спецтехники, новые и б/у admin@technoaktyv.com.ua
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
Переработанная резина и мусор для спасения украинских дорог

Переработанная резина и мусор для спасения украинских дорог

Переработанная резина и мусор для спасения украинских дорог

Инновационные технологии, в которых переработанное вторсырье улучшает качество асфальта, запатентовали украинские ученые

Бессмертный асфальт разработали отечественные ученые и свои инновации они запатентовали еще в начале года, но когда же дорожники возьмут технологию на вооружение - канал "2+2" узнавал в августе месяце 2017 года:

 

Переработанное вторсырье добавляется в асфальт и улучшает его свойства.

Технологии, в которых переработанные покрышки улучшают качество дорожного покрытия уже давно используются в зарубежных странах. Дорожное покрытие с добавлением резины делает иго более тихим и прочным.

Дороги из резины, пластика и бетона. Какое будущее водителям готовят новые технологии

Развитие инфраструктуры является одним из приоритетных направлений во всем мире. Большинство ведущих стран вкладывают огромные средства в качественные, безопасные и долговечные дороги.

Учитывая темпы развития технологий, сейчас это не просто строительство дорог, а комплексные проекты.Итак, где, как и из чего строят дороги в мире?

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ ОТ ТЕХНОАКТИВ-ИНВЕСТ

ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ О СПЕЦТЕХНИКЕ И ЗАПЧАСТЯХ

КАТАЛОГ СПЕЦТЕХНИКИ И ЗАПЧАСТЕЙ

ЗАДАТЬ ВОПРОС МЕНЕДЖЕРУ
 

-- Тихие дороги из резины

Эксперименты по созданию дорожного покрытия из резины проводились давно. Первые – около ста лет назад в Великобритании, когда на мостовую сверху “одевали” резину, чтобы снизить уровень шума. Такая практика не прижилась, хотя идея была правильная.

Спустя столетие об этой идее вспомнили поляки. В 2014 году местные производители асфальта придумали способ производства битума с добавлением резины. Иначе говоря, разработали и внедрили массовое строительство резиновых дорог.

При выработке битума, материала для строительства верхних слоев дорожного покрытия, добавляется резиновая крошка, полученная при переработке автомобильных шин.

Шины разбирают, измельчают и в жидком состоянии добавляют к битуму. Так получается резинотехническое битумное вяжущее вещество для строительства дорог. Для выработки смеси на один километр дороги нужно 400-1200 использованных шин.

Этот метод имеет несколько очевидных преимуществ, которые отмечают поляки. Об этом рассказал руководитель ассоциации асфальтовых подрядчиков Польши Анджец Вышинский.

  • Во-первых, это экологически полезно: при переработке резину не сжигают, что вредно для природы, а перерабатывают с минимальным количеством отходов.
  • Во-вторых, этот компонент придает смеси вязкости, поэтому покрытие становится устойчивым к растрескиванию, старению и низким температурам. Это повышает срок эксплуатации дорог и экономит средства на их содержание и ремонт. Добавление 15% крошки в состав асфальта увеличивает долговечность покрытия на 15-20 лет.
  • В-третьих, добавленная к асфальту резина уменьшает шум от движения автомобилей на 3-6 децибел по сравнению с традиционными дорогами, что делает более комфортным проживание людей в населенных пунктах, расположенных вдоль трасс.

Поляки уже построили несколько сотен километров тихих дорог, в том числе таким образом была возведена кольцевая дорога вокруг города Краков. В Украине проблему шума все еще пытаются решать установлением недешевых звукоизоляционных экранов. Как утверждают украинские технологи, “резиновые” дороги можно строить и в Украине.

Тихие и долговечные дороги из переработанных шин Тихие и долговечные дороги из переработанных шин Тихие и долговечные дороги из переработанных шин Тихие и долговечные дороги из переработанных шин Тихие и долговечные дороги из переработанных шин

 
- В Запорожье хотят заменить дороги на резиновые


В апреле 2017 года на сайте электронных петиций Запорожья появилось предложение заменить асфальт в Запорожье на резиновый модификатор на основе резиновой крошки.

Автор петиции отмечает, что «резиновые дороги» уже несколько десятилетий используют в Европе и США. Покрытие с резиновой крошкой из старых автомобильных покрышек устойчиво к перепадам температуры, выдерживает вес более 20-ти тонн и способствует уменьшению шума от транспорта.

Чтобы петиция попала на рассмотрение депутатов горсовета, ее должны поддержать не менее 750 человек.

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ ОТ ТЕХНОАКТИВ-ИНВЕСТ

ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ О СПЕЦТЕХНИКЕ И ЗАПЧАСТЯХ

КАТАЛОГ СПЕЦТЕХНИКИ И ЗАПЧАСТЕЙ

ЗАДАТЬ ВОПРОС МЕНЕДЖЕРУ

-- Сплошные пластиковые дороги

Еще одна европейская страна – Голландия – планирует использовать в дорожном строительстве отходы пластика. Инновационный концепт PlasticRoad предложила компания VolkerWessels. Она предлагает строить сплошные блоки с отверстиями для коммуникаций, которые затем будут заключать в подготовленные траншеи как конструктор.

Это позволит полностью отказаться от слоисто-насыпного метода строительства и существенно облегчит последующий ремонт и эксплуатацию дорог.

Производить плиты будут из переработанного пластикового мусора. Компания не забывает об экологической ситуации и предлагает использовать материал из свалок.

Разработчики обещают, что новые дороги будут более выносливыми, чем обычные. Они выдерживать температуру от -40 градусов до +80 градусов и подходят для прокладки на любом типе почвы.

Также пластиковые трассы будут менее чувствительными к коррозии и повреждениям и смогут служить в три раза дольше, чем обычные асфальтированные дороги.

Детальной технологии строительства таких дорог в свободном доступе еще нет, однако компания обещает в ближайшее время начать реализовывать этот проект в Роттердаме. Если эксперимент окажется успешным, технология будет распространяться.

“Укравтодор” ничего подобного пока не планирует, потому что, говорят его представители, финансирования не хватает даже на ямочный ремонт.

- Первые пластиковые дороги могут появиться в Нидерландах уже в 2017 году

Это станет возможным благодаря подписанию соглашения между компаниями KWS, Wavin и Total, передает ТАСС.

Отмечается, что концепт пластиковых дорог был разработан KWS в 2015 году. Он предусматривает создание специальных модулей из переработанного мусора и пластика для строительства автомобильных дорог.

В общем, эти модули способны выдерживать такую же нагрузку, как и асфальт, однако имеют массу преимуществ: благодаря малому весу их легко транспортировать, собирать и поддерживать в надлежащем состоянии, а почва при этом гораздо меньше склонен к оседанию.

Конструкция модулей предусматривает место для различных коммуникаций, в частности, кабелей, пластиковых труб и дренажа для сточных вод. Важным является и тот факт, что, когда срок службы модулей подходит к концу, они могут быть переработаны снова.

Совместно с Wavin и Total у нас теперь есть достаточно знаний, опыта и ресурсов, чтобы приступить к конкретным шагам по реализации этого проекта. Мы ожидаем, что прототип будет готов уже к концу 2017 года", – отметили изобретатели пластиковых дорог Анне Кудстаал и Симон Йорритсма.

Известно, что первая пластиковая дорога будет построена в Нидерландах, но где именно и какова будет ее протяженность, пока остается неизвестным. 

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ ОТ ТЕХНОАКТИВ-ИНВЕСТ

ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ О СПЕЦТЕХНИКЕ И ЗАПЧАСТЯХ

КАТАЛОГ СПЕЦТЕХНИКИ И ЗАПЧАСТЕЙ

ЗАДАТЬ ВОПРОС МЕНЕДЖЕРУ

-- Бетонные автомагистрали

Американские хайвеи – прекрасный пример долговечности дорог. В США бетонные пути составляют 60% всех автомагистралей в стране, в Европе – около 40%. В США до сих пор существует первая бетонная трасса, построенная в 1930-х годах в штате Индиана.

Сейчас технология прокладки бетонных дорог настолько популярна, что ее используют для массового строительства во всем мире. Прокладывать “бетонки” непросто, но большие затраты окупаются благодаря долговечности этих путей.

Процесс строительства выглядит так.

Сначала копают траншею глубиной 1 метр. Далее вкладывают подушку из гравия, песка или глины, чтобы почва не расползалась. Затем кладут коммуникации.

Каждый уложенный слой поливают водой и известковым раствором. Бульдозеры перепахивают уложенный слой, после чего его снова утрамбовывают. Так удается предотвратить проседание дороги из-за испарения воды.

После этого кладут два слоя асфальта шириной 5-7 см каждый и только потом – стальную арматуру, которую заливают 30-сантиметровым слоем бетона от одного термического шва к другому – бетон должен быть монолитным.

Полную прочность он получает через 28 дней. После проходки укладыватель бетона рисует шероховатую поверхность, которая помогает сбегать воде во время дождя и повышает коэффициент сцепления колес автомобилей с дорожным покрытием. Иногда шероховатости сразу не делают, а нарезают их позже с помощью специальной машины.

Несмотря на сложность технологии, такая трасса имеет ряд преимуществ:

  1. Первая – долговечность: бетон выносливый к большим нагрузкам, перепадам температур и различному уровню влаги.
  2. Второе преимущество – простота эксплуатации: даже когда дорога требует ремонта, то он проще и дешевле, чем ремонт асфальтных дорог.

В зависимости от качества бетона и вариаций вложения дороги могут служить до 40 лет без капитального ремонта. В двух городах США – Хьюстоне и Далласе – есть залитые в 1960-х годах дороги, которые ни разу не ремонтировались, потому находятся в хорошем состоянии. Сейчас их исследуют с целью повышения качества прокладки новых дорог.

На основе экспериментов, проведенных в 1999 и 2001 годах на базе участков в возрасте от 25 до 40 лет, было сделано несколько заключений: 
- в зависимости от дизайна и материалов, бетонное покрытие способно выдерживать нагрузки без появления трещин на протяжении 34 лет (против средних 8 лет у асфальтобетона);
- после 34 лет в течении последующих 5 лет, лишь 16 отрезков пришли в негодность и подлежали полной замене;
- в течении 20 лет автомобилисты не жаловались на ухудшение комфортности езды, но на некоторых участках "сдавался" поддерживающий грунт, образовывая небольшие плавные ложбины без появления трещин в верхнем слое покрытия полотна дороги; 
- к 2012 году из 89 экспериментальных участков, активными остаются 34 (17 находятся в Техасе). Их средний возраст сегодня - 31 год. Остальные секции были переуложены из-за текущего расширения дорог, а научные работы к сроку перекладки были успешно завершены. 

Опыт строительства бетонных дорог принимают Китай, Япония, Австралия, некоторые страны Европы. Украина тоже присоединяется к мировым тенденциям – обсуждение строительства бетонных дорог ведется в государстве с 2013 года. Тогда “Укравтодор” даже проводил научные конференции по “бетонных” инновационных технологиях.

Еще в феврале 2015 года заместитель министра инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что его ведомство рассчитывает удешевить строительство дорог и увеличить их прочность за счет прокладки бетонных дорог.

По словам чиновника, одно из главных преимуществ – использование отечественных материалов. “Асфальтовые дороги – это минимум 70% импортной составляющей, а в бетонных дорог пропорция будет зеркально другой”, – сказал он.

Эксперты отрасли говорят, что кроме сложности технологии есть еще проблема отсутствия оборудования для такого строительства. На его закупку или аренду нужен не один миллиард долларов, поэтому перспектива прокладки бетонных дорог – туманна.

Бетонная дорога в Миссури, построенная ещё в 1924-1925 годах Бетонные дороги в США Так строят бетонные дороги в США Так строят бетонные дороги в США Так строят бетонные дороги в США

- Автодороги государственного значения в Украине будут строить с бетонным покрытием

Только в 2017 году пилотный проект стартует в Николаевской, Днепропетровской и Закарпатской областях.

Специалисты и техника уже в ближайшее время действительно могут заработать на важных автомагистралях Украины. В Днепропетровской, Николаевской и Закарпатской областях начнут строить бетонные дороги.

Юг Украины однозначно требует бетона для дорог. Ведь те нагрузки, которые вызывают весовой транспорт, асфальтные дороги выдерживают плохо,
– заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян.

Бетонное покрытие в Украине, конечно, не новость. В советские времена было построено более двух тысяч километров таких дорог.  Прокладывали бетон на тех магистралях, где ездили большие грузовики. Больше всего таких путей осталось на востоке.

И с начала 1990 годов массовое строительство таких дорог прекратилось. Бетонка теперь есть только в аэропортах Борисполь и Киев. А еще 180 километров на Варшавской трассе, которые проложили во времена независимости.

По нормам, цементобетонные покрытия являются более долговечными (20-30 лет), чем асфальтовые (8-12 лет).

В Украине в этом году планируют отремонтировать более 2 тысяч километров дорог. Более полгода уже прошло. Но сколько автодорог будут иметь бетонное покрытие, в Мининфраструктуры не говорят. Правительством было заявлено, что в целом на восстановление автотрасс из бюджета ориентировочно выделят 35 миллиардов гривен. Как они будут реализованы - узнаем позже.

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ ОТ ТЕХНОАКТИВ-ИНВЕСТ

ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ О СПЕЦТЕХНИКЕ И ЗАПЧАСТЯХ

КАТАЛОГ СПЕЦТЕХНИКИ И ЗАПЧАСТЕЙ

ЗАДАТЬ ВОПРОС МЕНЕДЖЕРУ
 

-- Дороги и энергия солнца

Французы решили совместить приятное с полезным. Они разработали проект строительства автобанов из солнечных батарей, и правительство страны этот проект утвердило. До 2021 года фотоэлектрическими панелями будут покрыты 1 тыс км дорог Франции.

Разработчики объясняют скептикам, что технология максимально проста и эффективна. Дороги будут строить из панелей Wattway. Они имеют укрепленную конструкцию и фотоэлектрические блоки с тонкой пленкой поликристаллического кремния на покрытой смолой подложке. Толщина Wattway составляет всего 7 мм.

Главные преимущества этих путей:

  • генерирование энергии,
  • большая износостойкость,
  • автоматическая адаптация к изменению температур.

Такая дорога выдержит без деформации вес до 115 тонн, поэтому ее не разрушит даже тяжелая фура.

Проект обеспечит энергией 5 млн человек или 8% населения Франции. По расчетам авторов, “солнечные” дороги будут заняты автомобилями только 10% времени, причем лишь 20 кв. м. покрытия обеспечат электричеством одну семью.

Также исследователи отмечают максимальную экологичность таких дорог, что в перспективе будет способствовать улучшению климатической ситуации в мире.

В 2010 году аналогичный проект начали разрабатывать американцы Джулия и Скотт Брюсоу. Их превосходная разработка предусматривает покрытие всех национальных дорог солнечными панелями. Проект уже продвинулся к созданию промышленных образцов, поэтому есть все шансы реализовать его несмотря на критику многих экспертов.

В Украине такие проекты даже не рассматриваются, тем более в национальных масштабах. Как заявили в “Укравтодоре”, “о прихоти никто не думает”. Остается надеяться, что западные страны докажут эффективность проекта и убедят украинских чиновников, что это не излишество, а будущее.

Дорога France Wattway Solar Строительство France Wattway Solar Ежедневно по дороге будут проезжать около 2000 авто «Солнечная дорога» будет производить 280 мегаватт-часов France Wattway Solar обошлась в $ 5,2 млн
- Франция официально открывает первую в мире дорогу, покрытую солнечными панелями

Французский министр экологии, устойчивого развития и энергетики Мари-Сеголен Руаяль в 2016 году официально открыла в городке Турувр-о-Перш первую в мире «солнечную дорогу» протяженностью около одного километра, оснащенную 2880 солнечными панелями.

Сейчас вся Франция наблюдает за тем, оправдается ли эксперимент и сможет ли дорога Wattway обеспечить людей абсолютно чистой энергией. Согласно проектных спецификаций дорога сможет вырабатывать достаточную мощность для освещения улиц городка с населением 3 400 человек. Франция очень серьезно отнеслась к созданию первой дороги, покрытой солнечными панелями, инвестировав 5 миллионов евро (около $ 5,2 млн) в строительство. 

Естественно, сразу же возникает вопрос — как же автомобили будут ездить по панелям, не повреждая их (а ожидается, что ежедневно по дороге будут проезжать около 2000 авто). С целью предотвращения повреждений и увеличения долговечности солнечные батареи залиты пятью слоями прозрачной смолы

 Разработчик Wattway утверждает, что «солнечная дорога» будет производить 280 мегаватт-часов электроэнергии в год, а суточная выработка будет меняться в зависимости от погодных условий. Компания также сообщила, что она ожидает поступления от дороги 767 киловатт-часов (кВтч) каждый день, а в летнее время - даже 1500 кВтч.

Новая дорога из солнечных панелей будет испытываться в течение двух лет, при этом основными критериями успешности эксперимента будут являться долговечность, износостойкость и выработка электроэнергии. Директор Wattway Жан-Шарль Бруазат пока осторожничает относительно оптимистических высказываний прессы: «Мы все еще находимся на экспериментальной стадии».

Построение пробного участка такого масштаба - реальная возможность для проверки наших инноваций. Это исследование позволило нам улучшить процесс установки фотоэлектрических панелей, а также их производство. Однако, не все пребывают в восторге от «солнечной дороги». Некоторые люди думают, что правительство потратило слишком много денег. 

К примеру, вице-президент Network for Energetic Transition Марк Жедлицка заявил в интервью: «Это, без сомнения, технический прогресс, но для развития возобновляемых источников энергии существуют и другие приоритеты, нежели дорога, которая обошлась в безумные деньги». Конечная цель Франции заключается в покрытии 1000 километров дорог солнечными батареями.

- В США проложили первый участок дороги из солнечных панелей Wattway

В США также открыли первый тестовый участок солнечной дороги Wattway. Он расположен в сельской местности в западной Джорджии и называется The Ray. Данный участок получил такое название в честь технологического пионера Рэя Андерсона. Его длина составит 25 километров. Дорога предназначена для тестирования в реальных условиях использование возобновляемых источников в качестве дорожного покрытия. Шоссе будет покрыто специальными фотоэлектрическими элементами Colas Wattway площадью около 538 квадратных метров. Пока что установили лишь 50 квадратных метров.

Уникальная дорога The Ray находится недалеко от границы между Джорджией и Алабамой. Ожидается, что смонтированный участок будет производить 7000 киловатт-часов электроэнергии в год.
Эта часть шоссе I-85, которая пролегает между штатами, способствует выбросам в атмосферу более пяти миллионов тонн углекислого газа  ежегодно. Теперь же The Ray превратится в живую лабораторию экологически чистых технологий, и не только из-за солнечной электроэнергии, но и благодаря установке солнечной зарядной станции для автомобилей, а также системе WheelRight. При поездке она автоматически определяет давление в шинах.

И эти технологии только начало. Фонд имени Рэя также построит специальные неглубокие дренажные канавы, заполненные родными для Джорджии растениями, задачей которых будет сбор и переработка загрязняющих веществ, которые будут стекать туда с дороги во время дождя. Такой вдоль правой полосы будет предусмотрено пространство, предназначенное  для размещения солнечной установки мощностью 1 мегаватт. В рамках данного проекта Фонд сотрудничает с с Департаментом транспорта штата Джорджия.

По словам исполнительного директора Фонда Алли Келли, в будущем дороги будут служить в качестве энергосистем.

В США и по всему миру уже активно тестируются передовые технологии новых видом дорожного покрытия. К примеру команда, которая создала Solar Roadways, проверяет пилотных проектов, среди которых шоссе получающее кинетическую энергию в Калифорнии. При проезде по такой дороге машины или при ходьбе людей будет генерироваться электроэнергия.
В Сэндпойнт, Айдахо, также проходят испытания светящиеся «солнечные» плитки. 30 шестиугольные плитки с мигающими светодиодами.

В Нидерландах  недалеко от Амстердама установили велосипедную дорожку, как уже отмечалось выше, первый участок солнечной дороги появился во Франции.

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ ОТ ТЕХНОАКТИВ-ИНВЕСТ

ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ О СПЕЦТЕХНИКЕ И ЗАПЧАСТЯХ

КАТАЛОГ СПЕЦТЕХНИКИ И ЗАПЧАСТЕЙ

ЗАДАТЬ ВОПРОС МЕНЕДЖЕРУ


На момент написания статьи - карта состояния автодорог Украины:
Карта состояния автодорог Украины

Предыдущие новости