Корзина
12 отзывов
Поставим любую спецтехнику и запчасти по Вашему запросуКонтакты
+380
67
380-21-14
+380
50
339-06-84
Оригинальные запчасти для спецтехники, новые и б/у admin@technoaktyv.com.ua
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
Гибридные экскаваторы | Чем отличаются от обычных? | Какие отличия у производителей?

Гибридные экскаваторы | Чем отличаются от обычных? | Какие отличия у производителей?

Гибридные экскаваторы | Чем отличаются от обычных? | Какие отличия у производителей?

Сегодня используются инновационные гибридные технологии при создании экскаваторов, но в разработках мировых производителей есть существенные отличия

Гибридный экскаватор - это...

Применительно к современному рынку землеройной техники термин "гибрид" означает, что помимо дизельного двигателя экскаватор оснащается комплектом устройств, способных преобразовывать энергию, полученную при выполнении рабочих операций. В течение смены экскаватор в каждом цикле повторяет одни и те же действия (осуществляется поворот надстройки, подъем и опускание стрелы и т.д.), а это означает, что процессы разгона и торможения многократно повторяются. Это дает широкие возможности для рекуперации энергии, которая или аккумулируется, или немедленно используется.

Гибридный экскаватор Komatsu третьего поколения HB3650LC-3
Гибридный экскаватор Komatsu третьего поколения HB3650LC-3
 

Какие варианты существуют?

В технике используют:

  • "полные гибриды" - равномерное объединение двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и электродвигателя,
    обычно применяются в автотранспорте, поскольку для землеройной и строительной техники ДВС остается силовым агрегатом, а электродвигатель играет вспомогательную роль.
  • "неполные гибриды" могут быть:
     - с параллельным размещением ДВС и электродвигателя - ДВС и электродвигатель работают одновременно, дополняя друг друга,
    предпочтительный вариант при производстве экскаваторов,
     - с последовательным размещением ДВС и электродвигателя - механическая энергия ДВС преобразуется в электрическую энергию генератора, после чего снова переходит в механическую,
    чаще встречаются при производстве бульдозеров и погрузчиков.

Если сравнивать экскаваторы и, например, фронтальные погрузчики, то здесь можно найти и другое значительное отличие:
в экскаваторах в основном используется энергия, вырабатываемая при повороте платформы машины,
- во фронтальных погрузчиках - аккумулируемая при торможении машины.
 

Как это работает? В чем отличие?

Несмотря на схожесть основных принципов, каждый из производителей гибридных экскаваторов ведет собственные разработки, результаты которых могут значительно отличаться.

Так, если в технике

Komatsu энергия механического движения (т.е. инерции движения) используется для приведения в действие электродвигателя поворота,

то компания Caterpillar не стала отказываться от классического гидромотора.

Но в любом случае за оптимальным распределением и направлением потоков энергии следит электронная система управления.

ПЕРЕЙТИ К ВЫБОРУ ЭКСКАВАТОРОВ

ОЗНАКОМИТЬСЯ С БРЕНДАМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЭКСКАВАТОРОВ


Будущее за электромоторами (концепция Komatsu)

Гибридный экскаватор Komatsu второго поколения HB215LC-2
Гибридный экскаватор Komatsu второго поколения HB215LC-2

Компания Komatsu, которая представила свою первую разработку в сфере гибридных технологий в 2008 году, успела выпустить уже несколько поколений инновационных экскаваторов. Объединяет их то, что гидромотор поворота, который используется для вращения надстройки в стандартных моделях, в гибридных заменен на электромотор.

В число "гибридных компонентов" входят:

  • электромотор (используется для вращения надстройки и полностью заменяет гидромотор поворота),
  • мотор-генератор (способен работать в режимах генератора или электродвигателя, расположен между дизелем и гидронасосом привода рабочего оборудования),
  • инвертор (его задача - преобразовывать переменный ток в постоянный),
  • конденсатор.
     

Механизм работы "гибрида" Komatsu

1 - После отключения мотора поворота, его вращение продолжается под действием инерции поворачивающейся надстройки.

2 - Получаемая генератором энергия через инвертор поступает в аккумулирующий конденсатор.

3 - С аккумуляторного конденсатора энергия после используется для двух целей:

- Во-первых, она может направляться обратно в электромотор поворота для придания ускорения надстройке.
- Во-вторых, с ее помощью увеличивают мощность двигателя (мотор-генератор, соединенный с ДВС, начинает работать как электромотор),
также становится возможным быстрее набирать требуемые обороты и снижать нагрузку на дизель за счет вспомогательного питания гидронасосов.

Особенность гибридной техники | Результат использования гибридных технологий Komatsu

На гибридных экскаваторах Komatsu устанавливаются дизельные двигатели меньшего типоразмера, чем на стандартных машинах: требуемым уровнем мощности машину совместно обеспечивают дизель и электродвигатель. Также стоит отметить, что такие компоненты, как шасси, гидросистема, рабочее оборудование, аналогичны тем, что используются в обычных моделях.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О БРЕНДЕ KOMATSU

ПЕРЕЙТИ К ВЫБОРУ ЭКСКАВАТОРОВ KOMATSU

ОЗНАКОМИТЬСЯ С ТЕХНИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ДВИГАТЕЛЕЙ KOMATSU

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ГИДРОМОТОР ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ПЕРЕЙТИ К ВЫБОРУ ЗАПЧАСТЕЙ KOMATSU

 

Гидромотор - надежная классика - концепция Caterpillar

Первый гибридный экскаватор Caterpillar - модель 336E H
Первый гибридный экскаватор Caterpillar - модель 336E H

Поиски оптимального решения американские конструкторы начали в 2009 г., и в итоге было решено остановиться на технологии, отличной от той, что применяет Komatsu. На данный момент компания Caterpillar использует гидравлический способ аккумулирования кинетической энергии. Специалисты руководствовались несколькими соображениями: доработка гидравлического оборудования не так значительно увеличивает стоимость техники, к тому же можно избежать излишнего, по мнению производителя, усложнения конструкции. Также отмечается, что в число дополнительных затрат добавляется лишь обслуживание гидроаккумулятора (периодичность ТО такая же, как у гидроцилиндров стрелы). Премьера первого гибридного экскаватора Caterpillar состоялась в 2013 г.

В состав "гибридной начинки" экскаваторов Caterpillar входит:

  • специальный клапан SERV,
  • зарядка азотного аккумулятора,
  • гибридный электронный программируемый насос ESP,
  • система адаптивного управления ACS.
     

Механизм работы "гибрида" Caterpillar

1 - Гидромотор поворота, который был сохранен в конструкции машин, получает питание от гидронасоса.

2 - Когда оператор отпускает рычаг, ответственный за включение функции поворота, и питание перестает поступать в гидромотор, вращение надстройки замедляется, но еще некоторое время она движется по инерции. Одновременно продолжается вращение гидромотора, который в это время начинает работать в режиме насоса.

3 - До этого момента перечисленные процессы аналогичны тем, что происходят в стандартных экскаваторах. Но далее есть существенное отличие: обычно поток масла останавливается в выключенном гидронасосе системы, и в результате создаваемого сопротивления гидромотор останавливается, а получаемая кинетическая энергия превращается в тепло и рассеивается. В случае же с гибридными экскаваторами поток масла направляется через специальный клапан SERV на зарядку азотного аккумулятора, а затем - на привод гидромотора поворота.

К их функциям гибридного электронного программируемого насоса ESP и системы адаптивного управления ACS относится обеспечение плавного перехода энергии между двигателем и аккумулятором, а также управление мощностью дизеля.

Разработка 2015 года - гибридный экскаватор 336F L/LN XE
Разработка 2015 года - гибридный экскаватор 336F L/LN XE

Особенность гибридной техники | Результат использования гибридных технологий Caterpillar

На гибридных экскаваторах Caterpillar устанавливают главный гидронасос большего типоразмера, что приводит к увеличению гидропотока, благодаря чему стала возможной более эффективная работа двигателя на низких оборотах.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О БРЕНДЕ CATERPILLAR

ПЕРЕЙТИ К ВЫБОРУ ЭКСКАВАТОРОВ CATERPILLAR

ОЗНАКОМИТЬСЯ С МОДЕЛЬНЫМ РЯДОМ ДВИГАТЕЛЕЙ CATERPILLAR

ОЗНАКОМИТЬСЯ С ТЕХНИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ДВИГАТЕЛЕЙ PERKINS

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ГИДРОМОТОР ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ПЕРЕЙТИ К ВЫБОРУ ЗАПЧАСТЕЙ CATERPILLAR

 

Концепции других производителей гибридных экскаваторов

Свои разработки в данной сфере ведут такие компании, как Hitachi, Volvo и Kobelco. Особенности моделей каждого из производителей в данной статье описывать не будем, в качестве примера других технологий приведем лишь гибридные экскаваторы Hitachi.

В данном случае используются сразу два мотора поворота: гидравлический и электрический.

Гидравлический мотор отвечает за вращение надстройки, а электрический мотор выступает в качестве генератора и впоследствии играет роль "помощника" для гидромотора.

Последняя разработка Hitachi - гибридный экскаватор ZH210-6
Последняя разработка Hitachi - гибридный экскаватор ZH210-6

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О БРЕНДЕ HITACHI

ПЕРЕЙТИ К ВЫБОРУ ЭКСКАВАТОРОВ HITACHI

ОЗНАКОМИТЬСЯ С ТЕХНИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВСЕХ МАРОК

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ГИДРОМОТОР ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ПЕРЕЙТИ К ВЫБОРУ ЗАПЧАСТЕЙ HITACHI


Эффект от использования гибридных технологий в производстве экскаваторов

Помимо экономии топлива, гибридные технологии уменьшают вредное воздействие на атмосферу и уменьшают уровень шума. И чем больше и энергичней вращается надстройка экскаватора, тем больше электроэнергии вырабатывается.

ВЫБРАТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И ОЗНАКОМИТЬСЯ С БРЕНДОМ

ПЕРЕЙТИ К ВЫБОРУ СПЕЦТЕХНИКИ

ОЗНАКОМИТЬСЯ С ТЕХНИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВСЕХ МАРОК

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ГИДРОМОТОР ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ПЕРЕЙТИ К ВЫБОРУ ЗАПЧАСТЕЙ

 

 

Предыдущие новости