Корзина
7 отзывов
Поставим любую спецтехнику и запчасти по Вашему запросуКонтакты
+380
67
380-21-14
+380
50
391-54-23
Оригинальные запчасти для спецтехники, новые и б/у admin@technoaktyv.com.ua
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.

Hanomag

Hanomag-logo Hanomag-logo Hanomag-logo-1931 Hanomag-logo Hanomag-logo В 2002 году компанию полностью выкупает японский машиностроительный гигант Komatsu.

В нач. ХХ века Hanomag получил свою известность через производство недорогих легковых автомобилей
Hanomag

Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод, производитель грузовых и легковых автомобилей, локомотивов, тракторов, погрузчиков и военной техники.

10 марта 1871 года в Германии была основана фирма «Hannoversche Maschinenbau Actien-Gesellschaft», что в прямом переводе означает – «Ганноверское машиностроительное акционерное общество». Поскольку полное название получилось слишком длинным, а потому не очень удобным для повседневного пользования, то в 1904 году Эрих Метцелтин (Erich Metzeltin), являвшийся на тот момент директором фирмы, с целью экономии расходов на телеграф решил сократить его до начальных букв каждого слова. В результате этого возникло общество «Hanomag» («Ханомаг»).

ПЕРЕЙТИ К ВЫБОРУ СПЕЦТЕХНИКИ И ЗАПЧАСТЕЙ HANOMAG

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД ДВИГАТЕЛЕЙ HANOMAG И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ

Паровозы, кабриолеты, танки, микроавтобусы, бульдозеры, тракторы – это еще далеко не полный список всего разнообразия техники, которая производилась в стенах предприятий под названием Hanomag. К сожалению, компании Hanomag на личном опыте пришлось убедиться в том, что чрезмерное расширение ассортимента продукции в длительной перспективе малорентабельно. На протяжении существования фирмы руководству систематически приходилось отказываться от того или иного наименования, все больше сокращая список выпускаемой продукции и специализируя своё производство. 

В 2002 году компанию полностью выкупает японский машиностроительный гигант Komatsu.

1882 год - Hanomag - паровоз 1928 год - Hanomag - первый автомобиль модели 2 10 ps korb 1935-1938гг - Hanomag komm Спецмашина Hanomag sd.kfz. 251 dresden Микроавтобус Hanomag hens f25 v sst Грузовик Hanomag hens l f 65 sst Трактор Hanomag Спецтехника Hanomag

ПЕРЕЙТИ К ВЫБОРУ СПЕЦТЕХНИКИ И ЗАПЧАСТЕЙ HANOMAG

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД ДВИГАТЕЛЕЙ HANOMAG И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О KOMATSU

ОЗНАКОМИТЬСЯ С ДРУГИМИ БРЕНДАМИ

1882 - железнодорожный локомотив Hanomag
ИСТОРИЯ HANOMAG

В 1871 году была основана немецкая компания «Hanomag» - Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод, специализирующийся на производстве станционных паровых силовых агрегатов. Однако в последующие годы фирма переключилась на производство поездов, в котором смогла достигнуть определенных успехов, заняв 35% рынка. Кроме того, были заключены договора на поставку железнодорожной техники с правительствами России, Австро-Венгрии и Франции, что позволило компании стать поставщиком поездок не только для царских дворов, но и заслужить крупные субсидии от правительства Германии. 

Предшественником завода стал Eisen-Giesserei und Maschinenfabrik, который был основан 6 июня 1835 года в Ганновере Георгом Эгесторффом. Данный завод поначалу выпускал станционные паровые двигатели, но в ввиду массового, в то время, строительства железных дорог, скоро сменил направление и уже в 1846 году выпустил свой первый паровоз. К 1870 году завод выпускает около 500 паровозов, а в 1871 году меняет своё название на Hannoversche Maschinenbau AG. Этот год и считается годом рождения нынешнего завода.

В 1905 году, по поручению императора Германии, компания «Hanomag» получает контракт от немецкой армии и приступает к созданию и производству паровых автомобилей для нужд армии

Во время Первой Мировой Войны компания производила для армии не только паровые двигатели и автомобили, но и винтовки.

Hanomag-2/1 OPS -первый автомобиль компании Hanomag1937 - Грузовой автомобиль Hanomag H KL 6

В 1905 году начинается автомобильная страница в истории предприятия: в 1905–1908 годах концерн выпускал грузовые автомобили, купив лицензию компании Krupp. Причем до 1912 года это были паровые грузовикиНо тяжелые и тихоходные грузовики мощностью в 35 лошадиных сил не нашли своего применения. Но на протяжении всей своей деятельности компания специализировалась на производстве грузовиков.

Грузовики Ханомаг будет выпускать до 1977 года, с 1968 года делая это в совместном производстве под маркой "Hanomag-Henschel-Fahrzeugwerke GmbH".

 
1912 - Hanomag WD Großpflug - большой самоходный плуг системы Wendeler-Dohrn (отсюда WD) с 15-литровым многотопливным двигателем выдававшем при работе на бензине 80 л.с. Эту 6-тонную машину, помесь культиватора и шарнирно-сочлененного трактора, будут производить до 1921 года.

Опыты с производством сельскохозяйственной техники приведут к выпуску в 1912 году тяжелой конструкции: Hanomag WD Großpflug - большого самоходного плуга системы Wendeler-Dohrn (отсюда WD) с 15-литровым многотопливным двигателем выдававшем при работе на бензине 80 л.с. Эту 6-тонную машину, помесь культиватора и шарнирно-сочлененного трактора, будут производить до 1921 года. В 1921 году сделали похожую машину меньшего размера и мощности - Hanomag WD Kleinpflug (малый плуг), которую и строили еще до 1924 года. Мощность этой машины составляла уже 35 л.с. при объёме двигателя в 5,7 л., номер патента на систему: US 1182334 A.

К 20-м годам эти конструкции уже считались архаичными - очевидным факт того, что необходимо начать выпуск универсального трактора стал после Первой Мировой войны.

Первые тракторы этой марки были выпущены в период расцвета предприятия в начале 20-го века.  

Трактор Hanomag WD Z50 (слева) и WD Z25 (справа)
В 1919 году Hanomag выпустила гусеничный трактор Hanomag WD Z 25. Данные разнятся: где-то пишут, что в 1919 году уже начали выпускать серийные машины, а где-то, что в 1919 был выпущен предсерийный вариант Hanomag WD Z 20, а уже в 1920 начали выпускать WD Z 25. Буквы WD означают то же, что и у предыдущих тракторов, Z - тягач (Zugmaschine), а цифра - мощность в л.с. Развитием этой модели стал Hanomag WD Z 50, который стали производить в 1921 году. Любителям отечественного тракторостроения он должен быть известен, как прототип для отечественного трактора "Коммунар". Обе гусеничные машины выпускали до 1931 года.
Колесный трактор Hanomag R 28/32
В 1924 году на основе WD Z 25 начали выпускать колесный вариант - R 26. R означало "колёсный трактор" (Radschlepper), цифра - то же, мощность в л.с.  Трактор модели WD R26, впервые представленный потребителям в 1924 году, стал первооткрывателем традиций тракторостроительства Hanomag. Трактор был, как и многие аналоги того времени, бескаркасным. В 1926 году их сменил вариант R 28/32 с доработанным мотором, выдававшем при том же литраже уже 28/32 л.с. Дробь в обозначении модели дает диапазон мощностей при использовании разных видов топлива: керосина, бензина и бензола. Возможной была установка разных видов колёс: сначала на выбор предлагали стальные или обрезиненные, а с 1929 года еще и с пневмошинами. Эта модель выпускалась до 1935 года в сельскохозяйственном варианте (вес 2,6 т, скорость до 8 км/ч) и как дорожный тягач (3,2т, 15км/ч)
В 1920-х годах компания приобрела марку KMV КМВ (Kleinmotorvagen — маломоторные автомобили), основанную в Берлине после Первой мировой войны инженерами Ф. Бёллером и К. Поличем. Они создали двухместный автомобиль позднее названный 2/10 PS массой не более 370 кг с задним расположением мотора. Ширину машины определила ширина двухместного сидения. С расположением двигателя возле заднего моста, не понадобился карданный вал, а узкая колея колёс позволяла обойтись без дифференциала. Не было крыльев и подножки. Всего было продано около 16 тысяч машин.

Свой первый паровой грузовик компания построила еще в 1905 году, но слава пришла только в 1924 году, когда Hanomag произвел свой первый легковой автомобиль Hanomag-2/1 OPS.

Внешность этого автомобиля была далека от идеала – к кубику кабины приделан округлый капот и такой же округлый багажник. Одноцилиндровый моторчик жидкостного охлаждения объемом 0,5 л и мощностью 10 л. с. располагался сзади и передавал крутящий момент на заднюю ось с помощью цепной передачи. Автомобиль расходовал всего 5 л на 100 км и разгонял 370-килограммовую машинку до 64 км/ч. В машине не было аккумулятора. Поэтому единственная фара питалась от генератора, а двигатель заводился «кривым стартером» – ручкой между передними сиденьями.  

Нам, конечно, более известен знаменитый "Kommissbrot" - Hanomag 2/10. Помимо этой эпохальной повозки Hanomag до войны выпустил и несколько вполне приличных легковушек, но попытка наладить производство легковых машин после войны нельзя назвать удачными. Послевоенный прототип Hanomag Partner, выпущенный в количестве 20 экземпляров в серию так пущен и не был.

hanomag_kommisbrot
Hanomag Kommisbrot
 
Hanomag Partner
Hanomag Partner
 
Hanomag Rekord
Hanomag Rekord
 
Hanomag Sturm
Hanomag Sturm
Первая модель дизельного трактора Hanomag RD 36Первый гусеничный дизельный трактор Hanomag K 50
1931 год ознаменовался выходом первого дизельного трактора Hanomag. Мера была во многом вынужденной - рынок отвоёвывали гораздо более экономичные дизельные машины от Deutz и Lanz. Первая появившаяся модель RD 36 (колёсный дизельный, Radschlepper Diesel) выпускалась в двух вариантах - сельскохозяйственном со стальными колёсами, и дорожного тягача с пневмошинами и другим набором передач. RD 36 стал родоначальником целого семейства достаточно удачных тракторов, а использованный на нем двигатель D52 (дизельный с рабочим объёмом в 5,195 л) с доведенной в 1933 году до 50 л.с. мощностью устанавливали на потомков до 1951 года. Без малого 20 машин этого семейства выпускались в сельскохозяйственном, промышленном исполнениях и в качестве дорожных и седельных тягачей. Машины оказались достаточно удачными и стали весьма популярны.

Используя двигатель D 52 в 1933 году начинается параллельный выпуск гусеничных тракторов семейства K 50 (K - Kettenschlepper, гусеничный трактор). На их базе помимо сельхозтракторов начали производить дорожно-строительные машины, в основном бульдозеры. Забегая несколько вперед, именно это направление на сегодня является нишей фирмы, но уже в составе компании Komatsu.

Самым же «маленьким» в семье Hanomag был трактор RL 20 весом в 1,6 тонны и мощностью в 20 л.с., который выпускали в течение всего десяти лет - с 1939 по 1949 год.

С 1939 года по приказу Гитлера, компания «Hanomag» переходит на выпуск танков, бронетранспортеров и тяжелых грузовых автомобилей, которые армия Рейха использует во время покорения Франции, а Италия закупает их для использования в Северной Африке. 

Во время Второй мировой войны компанией выпускались колёсно-гусеничные бронетранспортёры и грузовые автомобили: SdKfz 11, SdKfz 250, SdKfz 251.

Во время Второй Мировой войны немецкая армия первой в мире принят на вооружение бронетранспортеры и очень эффективно их использовала, заставив союзников разработать похожие машины, а затем и перенять тактику их применения. Основным бронетранспортером, применявшимся немцами, стал полугусеничный 5а" К/г 251, называемый Hanomag. Его использовали для транспортировки мотопехоты и тяжелого вооружения (минометы), крупнокалиберные пулеметы, пушки, огнеметы и пусковые ракетные установки, на его базе создавались санитарные, штабные машин и машины связи. Бронетранспортеры состояли на вооружении немецкой армии в течение всей 2-й Мировой войны и применялись на всех фронтаx. После войны модификация Sd Кfz 251 - ОТ 810 состояла на вооружении чехословацкой армии.

Во время войны основной целью предприятия Hanomag являлось вооружение немецкой армии. С его конвейеров сходили танки, бронетранспортеры, гаубицы, железнодорожные артиллерийские системы, а также крупнокалиберные боеприпасы. В послевоенные годы в связи с соглашением о разоружении многие заводы были демонтированы. 

Бронетранспортер (с 1937 года)
Бронетранспортер HANOMAG1
 
Реактивные снаряды, размещенные на корпусе, делали бронетранспортер очень взрывоопасным.
Реактивные снаряды, размещенные на корпусе, делали бронетранспортер очень взрывоопасным
 
В обедневшей после Первой мировой войны Германии это было именно то, что нужно, – автомобиль стоил вдвое дешевле любого из конкурентов
Вся техника Hanomag после 1й мировой была почти в 2 раза дешевле, чем у конкурентов
 
Hanomag с 20-мм зенитной пушкой
Hanomag с 20-мм зенитной пушкой
1942 - "Неубиваемый" трактор-легенда Hanomag R 40
В 1942 году начинается выпуск ставшего своего рода легендой - трактора Hanomag R 40. Он стал для многих чуть ли не эталоном надежности и неубиваемости. До сих пор живо огромное количество этих машин. Особенно они популярны в южных землях Германии. В основном за столько лет они, конечно, теряют аутентичную конфигурацию (да-да, и там технику "уколхоживают", хотя в основном из чисто утилитарных соображений), но основные агрегаты остаются родными.

Трактор оснащался дефорсированным до 40 л.с. двигателем D52. В начале выпуска было 4 основных исполнения: A - пневмошины и электрический стартер; B - стальные колеса и электрический стартер; G и J оснащались бензиновыми стартерами и различались колесами - стальными и с пневмошинами соответственно. Варианты со стальными колесами в базовой комплектации поставлялись без крыльев и подножек. Пятискоростная КПП обеспечивала скорость до 18,7 км/ч. Трактор оснащался валом отбора мощности, на котором можно было получить до 35 л.с., а также шкивом для ременного привода внешних механизмов. Трактор также имел возможность изменения задней колеи с 1370 на 1450 мм, при постоянной передней в 1380 мм. Также на тракторе была принудительная блокировка дифференциала.

После второй мировой фирма возобновляет производство грузовиков и тракторов. 

Если посмотреть разные немецкие ретро-фестивали сельхозтехники, то пропорция будет примерно такой: 1/3 экспонатов - Hanomag, из которых процентов 80 - R40 и его производные; 1/3 так же популярные Lanz разных моделей; оставшаяся треть приходится на остальных.

Одними из самых популярных тракторов Hanomag были модели тяжелой весовой категории: Granit («Гранит»), Brillant («Бриллиант») и Robust («Прочный»), которые производились вплоть до банкротства компании.

Тракторное производство выкуплено в 1971 году фирмой Massey-Ferguson, после чего эта марка ушла с тракторного рынка.  За всю тракторную историю фирмы было выпущено около 250 тысяч тракторов Hanomag.
Hanomag Partner
Только в 1951 году фирма представляет свою первую послевоенную легковушку — Partner. Это была переднеприводная машина, с несущим кузовом понтонного типа, кузов разрабатывала фирма Карманн. Подвеска всех колёс была не зависимой, мотор был 3х цилиндровым и имел объём 700 кубов, мощность равнялась 28 лошадям. Интересный момент, что спереди помещалось 3е взрослых, сзади были места для 2х детей. Но к сожалению этой машине не суждено было стать вторым коммисбродом и изготовив 20 экземпляров фирма отказалась от производства легковых машин.
бортовой Hanomag Kurier

Все свои усилия фирма приложила на выпуск грузовых автомобилей, тракторов-бульдозеров и развозных фургончиков.

В 1958м году фирма Rheinstahl берёт контроль над фирмой Ганомаг. Тогда же появляется переднеприводный развозной фургончик, который имел передний привод и дизельные моторы. Машина получила довоенные имена: Гарант и Куриер.

Модель Гарант имела большую регистровую массу (до 5 тонн), модель Курьер имела рег.массу до 3.9т.

После 50-х годов компания Hanomag начинает здорово сбавлять обороты: одной из неприятностей стала неудачная линейка тракторов с двухтактными двигателями, еще одной причиной финансовых неприятностей предприятия стала несколько раздутая линейка моделей и большое количество модификаций, что привело к слишком большим производственным издержкам. Производство расходилось по частям, начиная с совместных предприятий и заканчивая полным выкупом направлений.

Как выше отмечалось, в 1958 году Hanomag претерпел слияние со сталелитейным предприятием «Rheinstahl» («Рейнсталь»), которое также присоединило к себе машиностроительную фирму «Tempo-Werk». «Новорожденный» концерн производил грузовые машины под маркой Hanomag-Henschel (Ханомаг-Хеншель). Одним из совладельцев концерна являлся Daimler-Benz AG, который к 1971 году полностью выкупил предприятие.

1965 - Hanomag-Henschel F25бортовой Hanomag-Henschel F45

Итак, в 1964 году Рейнсталь берёт под контроль и компанию Henschel-Werke. Таким образом появляется бренд Hanomag-Henschel.

В 1965 году всё-тот же Рейнсталь покупает фирму Vidal & Sohn Tempo-Werk, которая была партнёром Ганомага с 1955 года, и Tempo Matador E начинают продаваться под названием Hanomag-Henschel F20-F35 в зависимости от полной массы.

Позже эти автомобили станут известны, как Mercedes Benz L206/306. Один такой будет в начале 90х и у моего отца. 

В 1967 году появляются грузовички серии F45-F86. Характерной чертой стали квадратные кабины.

Но в 1969 году Рейнсталь продаёт тракторное отделение фирме Massey Ferguson, и 51% акций фирме Daimler-Benz AG, которая выкупила автомобильное отделение в 1971 году. Происходит реструктуризация производственной программы, так из модельного ряда исчезают модели, которые имеют аналоги в производственной программе фирмы Даймлер-Бенц, так линейка грузовиков серии Ф45 исчезает. Вместо неё под названием Ганомаг-Хеншель Ф45 продаётся Мерседес серии Т2, но переднеприводный фургончик Ф25 начинают выпускать и под маркой Мерседес. Но фургоны серии Ф45-Ф86 тоже не исчезли с лица земли, оборудование было продано фирме Штайр и Ф45-Ф86 выпускается под видом Steyr 590/690 до 1986 года.

В 1974 году Мерседес отказывается от использования марки Ганомаг-Хеншель. На сегодня имя Ганомаг используется только на строительной технике дочерной фирмы принадлежащей Коматсу — Komatsu Hanomag GmbH.

Строительно-дорожные машины продержались дольше, постепенно входя в состав Komatsu

С того момента производимая грузовая техника начала снабжаться дизельными моторами от Mercedes-Benz.

В 1974 автомобильная марка Hanomag-Henschel полностью исчезла с рынка. В этом же году Hanomag за 120 миллионов марок был приобретен американским концерном Massey Ferguson

Спустя всего 6 лет, Hanomag снова изменил владельца. Теперь уже за 30 миллионов марок обладателем ганноверского производства грузовой и сельхозтехники стал американский предприниматель Horst-Dieter Esch. Марка была присоединена к холдингу IBH, претендовавшему на звание «самого большого в мире производителя строительной и грузовой техники».

Для восстановления конкурентоспособности Hanomag, холдинг IBH инвестировал в компанию огромное количество средств, но в 1983 году холдинг, столкнувшись с тяжелейшими финансовыми трудностями, был вынужден объявить себя банкротом. Hanomag, являвшийся частью IBH, естественно, постигла та же участь. 

В 1989 году японский производитель строительной техники Komatsu приобрел Hanomag, который с тех пор является дочерним предприятием интернационального концерна. 

В настоящий момент Komatsu-Hanomag в основном занимается сборкой карьерных погрузчиков мощностью от 54 до 353 лошадиных сил, а также экскаваторов с грузоподъёмностью от 14 до 22 тонн. 

Трактор Hanomag
Трактор Hanomag
 
Hanomag 22d
Hanomag 22d
 
Hanomag 60E
Hanomag 60E
 
Hanomag 60E
Hanomag 60E

ПЕРЕЙТИ К ВЫБОРУ СПЕЦТЕХНИКИ И ЗАПЧАСТЕЙ HANOMAG

ПЕРЕЙТИ К ВЫБОРУ СПЕЦТЕХНИКИ И ЗАПЧАСТЕЙ HANOMAG

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД ДВИГАТЕЛЕЙ HANOMAG И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ

 

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О БРЕНДЕ KOMATSU

ПЕРЕЙТИ К ВЫБОРУ ТЕХНИКИ И ЗАПЧАСТЕЙ KOMATSU

ОЗНАКОМИТЬСЯ С ДРУГИМИ БРЕНДАМИ