Корзина
5 отзывов
Поставим любую спецтехнику и запчасти по Вашему запросуКонтакты
+380
67
380-21-14
+380
50
391-54-23
Оригинальная спецтехника и запчасти. technoaktyv@gmail.com
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
Ремонт системы питания топливом двигателей Cummins

Ремонт системы питания топливом двигателей Cummins

Ремонт системы питания топливом двигателей Cummins

Пошаговая инструкция ремонта системы питания топливом (распределительный насос, рядный насос) двигателей Cummins

РЕМОНТ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS КАМАЗ - РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ НАСОС

РЕМОНТ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS КАМАЗ - РЯДНЫЙ НАСОС

РЕМОНТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS КАМАЗ

РЕМОНТ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS
РЕМОНТ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS
РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ КАММИНЗ
ДАННЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ CUMMINS

Ремонт системы питания топливом двигателя Cummins Камаз - Распределительный насос 

Карта ремонта системы питания топливом двигателей Камминз

Заменяемая деталь или сборочная единица Инструмент Подготовительные операции
Топпивоподкачивающий насос Ключи 13, 14 и 17 мм Очистить от грязи.
Топливопроводы высокого давления Ключи 14,17 и 19 мм, торцовая головка 13 мм, динамометрический ключ Очистить от грязи.
Дренажный топливопровод форсунок Ключи 10 и 19 мм, торцовые головки 10 и 13 мм, динамометрический ключ  
Форсунки Храповой ключ, высокая торцовая головка 24 мм, динамометрический ключ, щетка для чистки отверстий форсунок Отсоединить топливопроводы высокого давления и дренажный топливопровод форсунок.
Топливный насос высокого давления Ключ 10 мм, храповой ключ, торцовая головка 22 мм, съёмник (с двумя болтами 8 мм), ключ 1/2 дюйма, плоская отвёртка, торцовая головка 13 мм, ключ 13 мм, молоток, плоское зубило и динамометрический ключ Снять топливопроводы высокого давления, подводящий и сливной топливопроводы Снять воздухопровод, регулирующий соотношение воздуха и топлива (AFC), маслопроводы магнит отключения подачи топлива
Электромагнит отключения подачи топлива Ключ 24 MM(Robert Bosch), ключ 22 мм (Lucas CAV) Промаркировать и отсоединить провода
Головка топливного фильтра Ключи для отворачивания фильтров 75-80 мм, 90-96 мм, ключ 24 мм Очистить от грязи.

 

  • Ремонт системы питания топливом двигателей Cummins - Распределительный насос

Элементы системы питания топливом двигателей Cummins Камаз - Очистка

Тщательно очистите все соединения и элементы системы питания топливом, прежде чем снимать их. Убедитесь, что ни вода, ни грязь, ни очищающий раствор не попадут внутрь системы при разборке.

Элементы системы питания топливом двигателей Cummins Камаз - Очистка

  • Топливопровод низкого давления двигателей Cummins Камаз - Замена

Подготовительная операция:

• Очистите от грязи все соединения топливопривода.

Ключи 14 мм, 17 мм

Отсоедините топливопровод от топливоподкачивающего насоса и головки фильтра. Пользуйтесь двумя ключами при отсоединении топливопровода от насоса.

Ключи 14 мм, 17 мм  Отсоедините топливопровод от топливоподкачивающего насоса и головки фильтра. Пользуйтесь двумя ключами при отсоединении топливопровода от насоса.


Ключи 14мм, 17 мм

Установите и подсоедините топливопровод к топливоподкачивающему насосу и головке фильтра, используя при этом два ключа.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не перетягивайте соединение, т.к. чрезмерное затягивание крепежных деталей может вызвать утечку топлива.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18ft-lb]

Ключи 14мм, 17 мм  Установите и подсоедините топливопровод к топливоподкачивающему насосу и головке фильтра, используя при этом два ключа.  ПРИМЕЧАНИЕ: Не перетягивайте соединение, т.к. чрезмерное затягивание крепежных деталей может вызвать утечку топлива.  Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18ft-lb]

  • Переходник головки топливного фильтра двигателей Камминз Камаз - Замена

Подготовительные операции:

• Очистите от грязи.

• Снимите топливные фильтры.

Ключ 24 мм

Отверните стопорную гайку, снимите переходник головки фильтра и уплотнительные шайбы.

Сборку выполняйте в обратном порядке.

Крутящий момент затяжки: 32 Н • м [24 ft-lb]

Ключ 24 мм  Отверните стопорную гайку, снимите переходник головки фильтра и уплотнительные шайбы.  Сборку выполняйте в обратном порядке.  Крутящий момент затяжки: 32 Н • м [24 ft-lb]
 

  • Топливоподкачивающий насос двигателей Камминз Камаз- Замена 

Подготовительные операции:

• Очистите от грязи все поверхности вокруг насоса.

Ключи 14 мм, 17 мм

Отсоедините топливопроводы.

Ключи 14 мм, 17 мм  Отсоедините топливопроводы.


Ключ 10 мм

Снимите топливоподкачивающий насос и очистите привалочную поверхность на блоке цилиндров.

Ключ 10 мм  Снимите топливоподкачивающий насос и очистите привалочную поверхность на блоке цилиндров.


Ключ 10 мм

Установите новую прокладку и топливоподкачивающий насос.

Подсоедините топливопроводы.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18ft-lb]

Ключ 10 мм  Установите новую прокладку и топливоподкачивающий насос.  Подсоедините топливопроводы.  Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18ft-lb]
 

  • Топливопроводы высокого давления двигателей Cummins Камаз - Замена

Подготовительные операции:

• Очистите от грязи соединения и прилегающую к ним поверхность.

Ключ 17 мм

ПРИМЕЧАНИЕ: Если требуется заменить отдельные топливопроводы, то нужно снять прижим соответствующей группы топливопроводов, в которой находится топливопровод, подлежащий замене.

Отсоедините топливопровод (ы) от форсунок.

Ключ 17 мм  ПРИМЕЧАНИЕ: Если требуется заменить отдельные топливопроводы, то нужно снять прижим соответствующей группы топливопроводов, в которой находится топливопровод, подлежащий замене.  Отсоедините топливопровод (ы) от форсунок.


Ключ 17 мм

Отсоедините топливопровод(ы) от топливного насоса. Для того, чтобы предотвратить попадание грязи в систему, накройте форсунки и нагнетательные клапаны защитными колпачками.

Внимание ! Установите прижим в первоначальное положение и во избежание поломок от сильной вибрации проверьте отсутствие перегибов и касаний топливопроводов друг с другом или другими деталями.

Ключ 17 мм  Отсоедините топливопровод(ы) от топливного насоса. Для того, чтобы предотвратить попадание грязи в систему, накройте форсунки и нагнетательные клапаны защитными колпачками.  Внимание ! Установите прижим в первоначальное положение и во избежание поломок от сильной вибрации проверьте отсутствие перегибов и касаний топливопроводов друг с другом или другими деталями.

ПРИМЕЧАНИЕ: Во избежание возможных повреждений топливопроводы должны свободно подсоединяться к форсункам и топливному насосу высокого давления (ТНВД) без закручивания гаек. Каждый топливопровод точно подогнан по месту установки, поэтому не допускается сгибание топливопроводов.

Сборку выполняйте в обратном порядке.

Крутящий момент затяжки:

(накидных гаек топливопровода) 24 Н • м [18 ft-lb]

(болта прижима) 6 Н • м [4 Ft-lb]

(болта кронштейна прижима) 24 Н • м [18 ft-lb]

 

  • Дренажный топливопровод форсунок двигателей Cummins Камаз - Замена

Подготовительные операции:

• Очистите от грязи.

Ключ 10 мм

Выверните болт крепления дренажного топливопровода.

Ключ 10 мм  Выверните болт крепления дренажного топливопровода.


Ключ 10 мм

Выверните болты крепления соединения типа "банджо" и уберите кольцевые прокладки.

Ключ 10 мм  Выверните болты крепления соединения типа "банджо" и уберите кольцевые прокладки.


Ключ 17 мм

Отсоедините крепление дренажного топливопровода от ТНВД.

Ключ 17 мм  Отсоедините крепление дренажного топливопровода от ТНВД.

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте новые уплотняющие прокладки и кольца.

Установку на место дренажного топливопровода форсунок производите в порядке, обратном демонтажу.

Крутящий момент затяжки:

(болт крепления соединения "банджо") 15 Н • м [11 ft-lb]

(накидные гайки) 9 Н • м [ 7 ft-lb]

(болт прижима) 24 Н * м [18 ft-lb]

Крутящий момент затяжки:  (болт крепления соединения "банджо") 15 Н • м [11 ft-lb]  (накидные гайки) 9 Н • м [ 7 ft-lb]  (болт прижима) 24 Н * м [18 ft-lb]

 

  • Подводящий топливопровод ТНВД двигателей Cummins Камаз - Замена

Ключ 17 мм

Снимите болт соединения "банджо" вместе с вентиляционным винтом.

Ключ 17 мм  Снимите болт соединения "банджо" вместе с вентиляционным винтом.


Ключи 14 мм, 16 мм, 17 мм

Снимите подводящий топливопровод (топливный насос Bosch).

На снятом топливопроводе замените уплотняющие прокладки (1) в местах соединений.

Ключи 14 мм, 16 мм, 17 мм  Снимите подводящий топливопровод (топливный насос Bosch).  На снятом топливопроводе замените уплотняющие прокладки (1) в местах соединений.


Ключи 14 мм, 16 мм, 19 мм и 24 мм

У насоса Lucas CAV имеется два соединения подводящего топливопровода.

На снятом топливопроводе замените уплотняющие прокладки в местах соединений.

Замените кольцевые прокладки (1) соединения "банджо" и уплотнительные втулки (2).

Крутящий момент затяжки: 32 Н • м [24 ft-lb]

Ключи 14 мм, 16 мм, 19 мм и 24 мм  У насоса Lucas CAV имеется два соединения подводящего топливопровода.  На снятом топливопроводе замените уплотняющие прокладки в местах соединений.  Замените кольцевые прокладки (1) соединения "банджо" и уплотнительные втулки (2).  Крутящий момент затяжки: 32 Н • м [24 ft-lb]


Ключи17 мм

Двигателям с номинальной частотой вращения коленчатого вала от 2500 об/мин и выше требуется дополнительный топливопровод. Установите его как показано на рисунке.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

Ключи17 мм  Двигателям с номинальной частотой вращения коленчатого вала от 2500 об/мин и выше требуется дополнительный топливопровод. Установите его как показано на рисунке.  Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

 

  • Форсунки - Замена 

Подготовительные операции:

• Тщательно очистите место около форсунок.

• Отсоедините топливопроводы высокого давления.

• Отсоедините дренажный топливопровод форсунок.

Ключи 16 мм, 24 мм

Внимание ! Форсунку нельзя проворачивать в отверстии головки цилиндров, т.к. это может вызвать повреждение головки.

Снимите форсунки.

Ключи 16 мм, 24 мм  Внимание ! Форсунку нельзя проворачивать в отверстии головки цилиндров, т.к. это может вызвать повреждение головки.  Снимите форсунки.

Для снятия форсунки используйте два ключа: 16 мм ключом держите корпус форсунки и одновременно 24 мм ключом отвинтите прижимную гайку.

Для снятия форсунки используйте два ключа: 16 мм ключом держите корпус форсунки и одновременно 24 мм ключом отвинтите прижимную гайку.

Специальной щеткой 3822509 очистите гнездо форсунки.

Снимите прижимную гайку форсунки и противозадирным составом смажьте поверхность форсунки (А). При этом будьте осторожны, чтобы состав не попал в дренажное отверстие (В).

Снимите прижимную гайку форсунки и противозадирным составом смажьте поверхность форсунки (А). При этом будьте осторожны, чтобы состав не попал в дренажное отверстие (В).

Установите прижимную гайку на корпус форсунки.

Установите прижимную гайку на корпус форсунки.

Установите новое уплотнительное кольцо в канавку верхней части прижимной гайки, так, чтобы кольцо не перекрутилось и не было срезано при установке (BOSCH и Stanadyne). В форсунках CAV уплотнительное кольцо остается внутри прижимной гайки.

Установите новое уплотнительное кольцо в канавку верхней части прижимной гайки, так, чтобы кольцо не перекрутилось и не было срезано при установке (BOSCH и Stanadyne). В форсунках CAV уплотнительное кольцо остается внутри прижимной гайки.

Противозадирным составом смажьте резьбу прижимной гайки форсунки.

Противозадирным составом смажьте резьбу прижимной гайки форсунки.

Наденьте новую медную шайбу на форсунку.

Используйте только одну медную шайбу.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Нанесите небольшое количество моторного масла 15W-40 между шайбой и форсункой, что поможет удержать шайбу на месте при установке форсунки.

Наденьте новую медную шайбу на форсунку.  Используйте только одну медную шайбу.  ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Нанесите небольшое количество моторного масла 15W-40 между шайбой и форсункой, что поможет удержать шайбу на месте при установке форсунки.

Ключ 24 мм

Установите форсунки.

Для правильной ориентации форсунки при установке на ее боковой стороне предусмотрен выступ, который входит в паз головки.

Затяните гайку форсунки.

Крутящий момент затяжки: 60 Н • м [44 ft-lb]

Ключ 24 мм  Установите форсунки.  Для правильной ориентации форсунки при установке на ее боковой стороне предусмотрен выступ, который входит в паз головки.  Затяните гайку форсунки.  Крутящий момент затяжки: 60 Н • м [44 ft-lb]

Ключ 10 мм

Установите дренажный топливопровод форсунок. 

Крутящий момент затяжки: 9 Н • м [7ft-lb]

Ключ 10 мм  Установите дренажный топливопровод форсунок.   Крутящий момент затяжки: 9 Н • м [7ft-lb]

 

Ключ 17 мм

Установите топливопроводы высокого давления. 

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

Ключ 17 мм  Установите топливопроводы высокого давления.   Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

 

  • Электромагнит отключения подачи топлива двигателей Cummins Камаз - Замена

Подготовительные операции:

Ключ 8 мм

• Промаркируйте и отсоедините провода.

Bosch и CAV

Ключ 22 мм - CAV

Ключ 24 мм - Bosch

Очистите от грязи прилегающие к электромагниту поверхности.

ПРИ СНЯТИИ ЭЛЕКТРОМАГНИТА СОБЛЮДАЙТЕ ОСТОРОЖНОСТЬ, ЧТОБЫ НЕ ВЫРОНИТЬ КЛАПАН И ПРУЖИНУ.

Замените электромагнит и подсоедините электропровода.

Крутящий момент затяжки: 43 Н • м [32 ft-lb]

ПРИ СНЯТИИ ЭЛЕКТРОМАГНИТА СОБЛЮДАЙТЕ ОСТОРОЖНОСТЬ, ЧТОБЫ НЕ ВЫРОНИТЬ КЛАПАН И ПРУЖИНУ.  Замените электромагнит и подсоедините электропровода.  Крутящий момент затяжки: 43 Н • м [32 ft-lb]

Stanadyne DB4

• Снимите электропровода.

• Снимите сливной топливопровод.

• Снимите рычаг отключения подачи топлива

• Снимите верхнюю крышку ТНВД.

• Разберите верхнюю крышку ТНВД.

Stanadyne DB4  • Снимите электропровода.  • Снимите сливной топливопровод.  • Снимите рычаг отключения подачи топлива  • Снимите верхнюю крышку ТНВД.  • Разберите верхнюю крышку ТНВД.

Ключ 5/16 дюйма

Установите изолирующие втулки на клеммные шпильки нового электромагнита.

Установите электромагнит в крышку.

Крутящий момент затяжки: 14 Н • м [12 in-lb]

Ключ 5/16 дюйма  Установите изолирующие втулки на клеммные шпильки нового электромагнита.  Установите электромагнит в крышку.  Крутящий момент затяжки: 14 Н • м [12 in-lb]

Ключ 5/16 дюйма

Установите прокладку и крышку на топливный насос высокого давления.

ПРИМЕЧАНИЕ: При установке крышки на топливный насос необходимо соблюдать крайнюю осторожность, обеспечив надежный контакт рычага выключения с лапкой соединительного крючка.

Установите крышку под нисходящим углом к насосу со стороны валика привода ТНВД, затем горизонтальным скольжением установите ее в требуемое положение.

Крутящий момент затяжки: 4,6 Н • м [41 in-lb]

Ключ 5/16 дюйма  Установите прокладку и крышку на топливный насос высокого давления.  ПРИМЕЧАНИЕ: При установке крышки на топливный насос необходимо соблюдать крайнюю осторожность, обеспечив надежный контакт рычага выключения с лапкой соединительного крючка.  Установите крышку под нисходящим углом к насосу со стороны валика привода ТНВД, затем горизонтальным скольжением установите ее в требуемое положение.  Крутящий момент затяжки: 4,6 Н • м [41 in-lb]
 

  • KSB - Замена 

ТЗО TORX, 12 мм

Отсоедините пучки проводов от электромагнита KSB(1).

Отсоедините топливопроводы(2).

Замените KSB, топливопроводы и пучки проводов.

Крутящий момент затяжки:

Соединения "банджо"топливопровода: 12 Н • м [9ft-lb]

Установочные гайки KSB: 9 Н • м [7 ft-lb]

ТЗО TORX, 12 мм  Отсоедините пучки проводов от электромагнита KSB(1).  Отсоедините топливопроводы(2).  Замените KSB, топливопроводы и пучки проводов.  Крутящий момент затяжки:  Соединения "банджо"топливопровода: 12 Н • м [9ft-lb]  Установочные гайки KSB: 9 Н • м [7 ft-lb]

 

  • Температурный датчик KSB - Замена 

Ключ 27 мм

Отсоедините пучок проводов (2) KSB от температурного датчика (3). Замените датчик, затем установите пучок проводов.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

Ключ 27 мм  Отсоедините пучок проводов (2) KSB от температурного датчика (3). Замените датчик, затем установите пучок проводов.  Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

 

  • Топливный насос высокого давления двигателей Камминз Камаз - Замена

Подготовительные операции:

• Снимите все топливопроводы.

• Снимите рычаги управления.

• Снимите электромагнит отключения подачи топлива.

ПРИМЕЧАНИЕ: Дизельный двигатель очень чувствителен к попаданию грязи или воды в систему питания топливом. Мельчайшая частица грязи или несколько капель воды в системе могут остановить двигатель.

Очистите от грязи все наружные поверхности топливного насоса высокого давления, включая все соединения топливопроводов и крепежные детали, которые необходимо отсоединить. Во избежание попадания грязи в картер двигателя очистите все поверхности, не-посредсвенно прилегающие к кожуху распределительных шестерен.

ПРИМЕЧАНИЕ: Дизельный двигатель очень чувствителен к попаданию грязи или воды в систему питания топливом. Мельчайшая частица грязи или несколько капель воды в системе могут остановить двигатель.  Очистите от грязи все наружные поверхности топливного насоса высокого давления, включая все соединения топливопроводов и крепежные детали, которые необходимо отсоединить. Во избежание попадания грязи в картер двигателя очистите все поверхности, не-посредсвенно прилегающие к кожуху распределительных шестерен.


Снятие топливного насоса

Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (TDC). Для этого медленно проворачивайте коленчатый вал двигателя, одновременно нажимая на палец фиксации верхней мертвой точки и стараясь, чтобы он вошел в отверстие шестерни распределительного вала.

После установки поршня первого цилиндра в положение мертвой точки (TDC) не забудьте вернуть палец в исходное положение, выведя его из зацепления с шестерней.

После установки поршня первого цилиндра в положение мертвой точки (TDC) не забудьте вернуть палец в исходное положение, выведя его из зацепления с шестерней.

Ключ 14 мм

Ослабьте стопорный болт топливного насоса CAV и передвинте специальную шайбу под ним, затем затяните стопорный болт до упора в вал топливного насоса.

Крутящий момент затяжки: 7 Н • м [5 ft-lb]

Ослабьте стопорный болт топливного насоса CAV и передвинте специальную шайбу под ним, затем затяните стопорный болт до упора в вал топливного насоса.  Крутящий момент затяжки: 7 Н • м [5 ft-lb]

Ключ 3/8 дюйма

Ослабьте стопорный винт топливного насоса Stanadyne DB4 и передвинте специальную шайбу под ним. Затяните стопорный винт до вхождения в контакт с валом топливного насоса.

Крутящий момент затяжки: 12 Н • м [9 ft-lb]

Ослабьте стопорный винт топливного насоса Stanadyne DB4 и передвинте специальную шайбу под ним. Затяните стопорный винт до вхождения в контакт с валом топливного насоса.

Ключ 10 мм

Специальную шайбу на топливном насосе Bosch необходимо снять, чтобы стопорный винт можно было затянуть до упора в вал.

Крутящий момент затяжки: 30 Н • м [22 ft-lb]

Специальную шайбу на топливном насосе Bosch необходимо снять, чтобы стопорный винт можно было затянуть до упора в вал.

Ключ 22 мм

Для обеспечения доступа к шестерне снимите заглушку отверстия в крышке распределительных шестерен.

Снимите гайку и шайбу с вала топливного насоса.

Для обеспечения доступа к шестерне снимите заглушку отверстия в крышке распределительных шестерен.  Снимите гайку и шайбу с вала топливного насоса.

Съёмник 3823259

Съёмник 3823259

С помощью съёмника ослабьте посадку ведущей шестерни на вале топливного насоса.

С помощью съёмника ослабьте посадку ведущей шестерни на вале топливного насоса.

Внимание ! Не снимайте рычаг управления. При калибровании насоса рычаг был установлен под определенным углом к валу. Если снять рычаг управления, то нарушится калибровка насоса, а это повлияет на работу двигателя.


Ключ 13 мм

ПРИМЕЧАНИЕ: При снятии насоса не оброните шпонку ведущей шестерни.

Снимите три гайки крепления насоса.

Снимите топливный насос.

Ключ 13 мм  ПРИМЕЧАНИЕ: При снятии насоса не оброните шпонку ведущей шестерни.  Снимите три гайки крепления насоса.  Снимите топливный насос.

 

  • Установка топливного насоса двигателя Cummins Камаз

Убедитесь, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке (TDC).

Шпоночная канавка нового или отремонтированного насоса зафиксирована в положении, соответсвующем шпоночной канавке ведущей шестерни, когда поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке (TDC) на такте сжатия.

Проверьте, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке (TDC), затем установите насос. Обеспечьте, чтобы шпонка не упала в кожух шестерен.

Убедитесь, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке (TDC).  Шпоночная канавка нового или отремонтированного насоса зафиксирована в положении, соответсвующем шпоночной канавке ведущей шестерни, когда поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке (TDC) на такте сжатия.  Проверьте, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке (TDC), затем установите насос. Обеспечьте, чтобы шпонка не упала в кожух шестерен.

От руки затяните три гайки крепления насоса. Насос после этого должен свободно перемещаться в пазах.

От руки затяните три гайки крепления насоса. Насос после этого должен свободно перемещаться в пазах.

Ключи 22 мм (CAV Stanadyne), 24 мм (Bosch)

Поставьте на место гайку и пружинную шайбу. Насос может слегка поворачиваться из-за спиральности зубьев и бокового зазора шестерен, что допускается при условии, что насос может свободно перемещаться по канавкам фланца, коленчатый вал при этом остается неподвижным.

ПРИМЕЧАНИЕ: Нельзя превышать указанную величину затяжки, имея в виду, что это не окончательная затяжка.

Крутящий момент затяжки: от 15 до 20 Н • м [11 to 15 ft-lb]

Ключи 22 мм (CAV Stanadyne), 24 мм (Bosch)  Поставьте на место гайку и пружинную шайбу. Насос может слегка поворачиваться из-за спиральности зубьев и бокового зазора шестерен, что допускается при условии, что насос может свободно перемещаться по канавкам фланца, коленчатый вал при этом остается неподвижным.  ПРИМЕЧАНИЕ: Нельзя превышать указанную величину затяжки, имея в виду, что это не окончательная затяжка.  Крутящий момент затяжки: от 15 до 20 Н • м [11 to 15 ft-lb]


Ключ 13 мм

Если устанавливается снятый с этого двигателя насос, то, устанавливая его на двигатель, поворачивайте насос до совпадения рисок, затем затяните гайки крепления насоса.

Внимание ! После установки насос нужно разблокировать во избежание его поломки.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

Ключ 13 мм  Если устанавливается снятый с этого двигателя насос, то, устанавливая его на двигатель, поворачивайте насос до совпадения рисок, затем затяните гайки крепления насоса.  Внимание ! После установки насос нужно разблокировать во избежание его поломки.  Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]


Ключ 13 мм

Если устанавливается новый или отремонтированный насос без установочных рисок, устраните зазор шестерен, поворачивая насос против направления вращения привода.

Затяните крепежные гайки насоса.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18ft-lb]

 Ключ 13 мм  Если устанавливается новый или отремонтированный насос без установочных рисок, устраните зазор шестерен, поворачивая насос против направления вращения привода.  Затяните крепежные гайки насоса.  Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18ft-lb]

Если устанавливается новый или отремонтированный насос, то на фланце ТНВД нанесите риску напротив риски на кожухе шестерен.

 Если устанавливается новый или отремонтированный насос, то на фланце ТНВД нанесите риску напротив риски на кожухе шестерен.


Ключ 14 мм

Ослабьте стопорный болт насоса CAV и передвинте специальную шайбу под его головкой.

Затяните стопорный болт.

Крутящий момент затяжки: 20 Н • м [15 ft-lb]

Ключ 14 мм  Ослабьте стопорный болт насоса CAV и передвинте специальную шайбу под его головкой.  Затяните стопорный болт.  Крутящий момент затяжки: 20 Н • м [15 ft-lb]


Ключ 3/8 дюйма

Ослабьте стопорный болт насоса Stanadyne DB4 и передвинте специальную шайбу под его головкой.

Затяните стопорный болт.

Ключ 3/8 дюйма  Ослабьте стопорный болт насоса Stanadyne DB4 и передвинте специальную шайбу под его головкой.  Затяните стопорный болт.


Ключ 10 мм

ПРИМЕЧАНИЕ: На насосах Bosch специальная шайба привязана к насосу и должна быть установлена под стопорный болт.

Затяните стопорный болт насоса.

Крутящий момент затяжки: 13 Н • м [10 ft-lb]

Ключ 10 мм  ПРИМЕЧАНИЕ: На насосах Bosch специальная шайба привязана к насосу и должна быть установлена под стопорный болт.  Затяните стопорный болт насоса.  Крутящий момент затяжки: 13 Н • м [10 ft-lb]

ПРИМЕЧАНИЕ: Обязательно выведите палец из зацепления.

ПРИМЕЧАНИЕ: Обязательно выведите палец из зацепления.


Ключ 10 мм

Установите кронштейн ТНВД. Сначала от руки затяните все болты крепления кронштейна.

ПРИМЕЧАНИЕ: Сначала затяните болт крепления кронштейна к блоку, а затем затяните болты крепления кронштейна к ТНВД.

Ключ 10 мм  Установите кронштейн ТНВД. Сначала от руки затяните все болты крепления кронштейна.  ПРИМЕЧАНИЕ: Сначала затяните болт крепления кронштейна к блоку, а затем затяните болты крепления кронштейна к ТНВД.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]


Ключ 22 мм

Затяните гайку крепления ведущей шестерни.

Установите на место заглушку отверстия для доступа.

Крутящий момент затяжки: 

Bosch 65 Н • м [48 ft-lb]

Stanadyne 65 Н • м [48 ft-lb]

Ключ 22 мм  Затяните гайку крепления ведущей шестерни.  Установите на место заглушку отверстия для доступа.  Крутящий момент затяжки:   Bosch 65 Н • м [48 ft-lb]  Stanadyne 65 Н • м [48 ft-lb]


Ключ 8 мм

Подсоедините провода электромагнита и все топливопроводы.

Ключ 8 мм  Подсоедините провода электромагнита и все топливопроводы.

ПРИМЕЧАНИЕ: При подсоединении троса или тяги к рычагу управления отрегулируйте их длину, обеспечив ход рычага от упора до упора.

ПРИМЕЧАНИЕ: При подсоединении троса или тяги к рычагу управления отрегулируйте их длину, обеспечив ход рычага от упора до упора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Аналогичным образом отрегулируйте длину троса или тяги до рычага механического отключения подачи топлива, обеспечив ход рычага от упора до упора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Аналогичным образом отрегулируйте длину троса или тяги до рычага механического отключения подачи топлива, обеспечив ход рычага от упора до упора.

 

Для удаления воздуха прокачайте всю систему питания топливом.

 Для удаления воздуха прокачайте всю систему питания топливом.

При необходимости отрегулируйте частоту вращения холостого хода.
 

РЕМОНТ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ДВИГАТЕЛЕЙ CUMMINS Камаз - РЯДНЫЙ НАСОС

  • Элементы системы питания топливом - Очистка

Перед снятием тщательно очистите все соединения и элементы системы питания топливом. Обеспечьте, чтобы вода, грязь, пар или моющий раствор не попали внутрь системы при демонтаже.

Перед снятием тщательно очистите все соединения и элементы системы питания топливом. Обеспечьте, чтобы вода, грязь, пар или моющий раствор не попали внутрь системы при демонтаже.

 

  • Топливопровод низкого давления двигателей Cummins Камаз - Замена

Подготовительная операция:

• Очистить от грязи соединения топливопровода.

Ключи 14 мм, 17 мм, 20 мм

Отсоедините топливопровод оттопливоподкачивающего насоса и головки фильтра. При отсоединении топливопровода от насоса пользуйтесь двумя ключами.

Ключи 14 мм, 17 мм, 20 мм  Отсоедините топливопровод оттопливоподкачивающего насоса и головки фильтра. При отсоединении топливопровода от насоса пользуйтесь двумя ключами.


Ключи 14 мм, 17 мм, 20 мм

Подсоедините топливопровод к топливоподкачивающему насосу и головке фильтра. При затяжке соединений топливопровода к насосу пользуйтесь двумя ключами.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

Ключи 14 мм, 17 мм, 20 мм  Подсоедините топливопровод к топливоподкачивающему насосу и головке фильтра. При затяжке соединений топливопровода к насосу пользуйтесь двумя ключами.  Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

  • Переходник головки топливного фильтра двигателей Cummins Камаз - Замена

Подготовительные операции:

• Очистите от грязи.

• Снимите топливные фильтры.

Ключ 24 мм

Отверните стопорную гайку, снимите переходник головки фильтра и уплотнительные шайбы.

Сборку выполняйте в обратном порядке.

Крутящий момент затяжки: 32 Н • м [24 ft-lb]

Ключ 24 мм  Отверните стопорную гайку, снимите переходник головки фильтра и уплотнительные шайбы.  Сборку выполняйте в обратном порядке.  Крутящий момент затяжки: 32 Н • м [24 ft-lb]

 

  • Топливоподкачивающий насос двигателей Камминз Камаз - Замена 

Подготовительные операции:

• Очистите насос от грязи.

• Отсоедините топливопроводы.

Ключ 10 мм

Снимите топливоподкачивающий насос.

Ключ 10 мм  Снимите топливоподкачивающий насос.

Очистите привалочную поверхность на блоке цилиндров и проставку.

Очистите привалочную поверхность на блоке цилиндров и проставку.


Ключ 10 мм

Внимание ! Крепежные болты затягивайте поочередно. После того, как болты затянуты, плунжер топливоподкачивающего насоса втягивается в насос. Невыполнение требования по равномерной затяжке крепежных болтов может привести к искривлению или поломке плунжера.

Установите насос.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

Ключ 10 мм  Внимание ! Крепежные болты затягивайте поочередно. После того, как болты затянуты, плунжер топливоподкачивающего насоса втягивается в насос. Невыполнение требования по равномерной затяжке крепежных болтов может привести к искривлению или поломке плунжера.  Установите насос.  Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

 

  • Топливопроводы высокого давления двигателей Cummins Камаз - Замена

Подготовительные операции:

• Очистите топливопровод от грязи.

Ключи 8 мм, 17 мм, 19 мм

ПРИМЕЧАНИЕ: Если требуется заменить отдельные топливопроводы, то нужно снять прижим соответствующей группы топливопроводов, в котором находится топливопровод, подлежащий замене.

Отсоедините топливопровод (ы) от форсунок.

Ключи 8 мм, 17 мм, 19 мм  ПРИМЕЧАНИЕ: Если требуется заменить отдельные топливопроводы, то нужно снять прижим соответствующей группы топливопроводов, в котором находится топливопровод, подлежащий замене.  Отсоедините топливопровод (ы) от форсунок

Ключ 19 мм

Отсоедините топливопровод(ы) от топливного насоса. 

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите прижим в первоначальное положение и во избежание поломок от вибрации проверьте отсутствие перегибов и касаний топливопроводов друг с другом или другими деталями. Для того, чтобы предотвратить попадание грязи в систему, накройте форсунки и нагнетательные клапаны защитными колпачками.

Сборку выполняйте в обратном порядке.

 Крутящий момент затяжки:

(накидных гаек топливопровода) 24 Н • м [18 ft-lb]

(болта прижима) 6 Н • м [4 Ft-lb]

(болта кронштейна прижима) 24 Н • м [18 ft-lb]

Ключ 19 мм  Отсоедините топливопровод(ы) от топливного насоса.   ПРИМЕЧАНИЕ: Установите прижим в первоначальное положение и во избежание поломок от вибрации проверьте отсутствие перегибов и касаний топливопроводов друг с другом или другими деталями. Для того, чтобы предотвратить попадание грязи в систему, накройте форсунки и нагнетательные клапаны защитными колпачками.  Сборку выполняйте в обратном порядке.

 

  • Дренажный топливопровод форсунок двигателей Камминз Камаз - Замена

Подготовительная операция:

• Очистить топливопровод от грязи.

Ключ 10 мм

Выверните болт крепления дренажного топливопровода к головке топливного фильтра.

Выверните болт крепления к кронштейну.

Ключ 10 мм  Выверните болт крепления дренажного топливопровода к головке топливного фильтра.  Выверните болт крепления к кронштейну.


Ключ 10 мм

Вывинтите болты крепления топливопровода к форсункам.

Ключ 10 мм  Вывинтите болты крепления топливопровода к форсункам.

ПРИМЕЧАНИЕ: Поставьте новые уплотнительные шайбы и петлевые прокладки .

Установку сливного и дренажного топливопроводов производите в обратном порядке.

Крутящий момент затяжки:

(болт крепления соединения "банджо") 15 Н • м [11ft-lb]

(фитинг "банджо") 9 Н • м [ 7 ft-lb]

(болт прижима) 24 Н • м [18 ft-lb]

ПРИМЕЧАНИЕ: Поставьте новые уплотнительные шайбы и петлевые прокладки .  Установку сливного и дренажного топливопроводов производите в обратном порядке.

 

  • Форсунки двигателей Cummins Камаз - Замена 

Подготовительные операции:

• Тщательно очистите поверхности возле форсунок.

• Отсоедините топливопроводы высокого давления.

• Отсоедините дренажный топливопровод форсунок.

Ключ 24 мм

Снимите форсунки.

Ключ 24 мм  Снимите форсунки.


Щетка для очистки отверстий форсунок

Специальной щеткой 3822509 очистите гнездо форсунки.

Специальной щеткой 3822509 очистите гнездо форсунки.

Смажьте уплотняющие кромки противозадирным составом. Подберите вместе комплект: форсунку, уплотняющую втулку, новую уплотняющую медную шайбу и прижимную гайку.


Примените только одну медную шайбу.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Нанесение небольшого количества моторного масла 15W-40 между шайбой и форсункой поможет удержать шайбу от падения при установке форсунки.

Смажьте уплотняющие кромки противозадирным составом. Подберите вместе комплект: форсунку, уплотняющую втулку, новую уплотняющую медную шайбу и прижимную гайку.   Примените только одну медную шайбу.  ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Нанесение небольшого количества моторного масла 15W-40 между шайбой и форсункой поможет удержать шайбу от падения при установке форсунки.

Установите форсунку вместе с втулкой и шайбой в гнездо. Дренажное отверстие форсунки должно быть ориентировано в сторону противоположную крышке клапанов.

Установите форсунку вместе с втулкой и шайбой в гнездо. Дренажное отверстие форсунки должно быть ориентировано в сторону противоположную крышке клапанов.

Ключ 24 мм

Затяните гайку форсунки. Для правильной ориентации форсунки при установке на боковой стороне форсунки предусмотрен выступ, который входит в паз головки.

Крутящий момент затяжки: 60 Н • м [44 ft-lb]

Ключ 24 мм  Затяните гайку форсунки. Для правильной ориентации форсунки при установке на боковой стороне форсунки предусмотрен выступ, который входит в паз головки.  Крутящий момент затяжки: 60 Н • м [44 ft-lb]


Ключ 10 мм

Установите дренажный топливопровод форсунок. 

Крутящий момент затяжки: 9 Н • м [7ft-lb]

Ключ 10 мм  Установите дренажный топливопровод форсунок.   Крутящий момент затяжки: 9 Н • м [7ft-lb]


Ключ 17 мм

Установите топливопроводы высокого давления. Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

Ключ 17 мм  Установите топливопроводы высокого давления. Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

 

  • Электромагнит отключения подачи топлива двигателей Камминз Камаз - Замена

Подготовительные операции:

• Промаркируйте и отсоедините провода.

Электромагнит отключения подачи топлива регулятора RQVK

Ключ 10 мм

Снимите зажим присоединительного пальца, болты крепления и электромагнит отключения подачи топлива.

Установку нового электромагнита производите в обратном демонтажу порядке, затем подсоедините провода. Установку производите таким образом, чтобы номер электромагнита и штекерная колодка кабеля были повернуты в сторону от двигателя.

Крутящий момент затяжки: 10 Н • м [89 in-lb]

Ключ 10 мм  Снимите зажим присоединительного пальца, болты крепления и электромагнит отключения подачи топлива.  Установку нового электромагнита производите в обратном демонтажу порядке, затем подсоедините провода. Установку производите таким образом, чтобы номер электромагнита и штекерная колодка кабеля были повернуты в сторону от двигателя.  Крутящий момент затяжки: 10 Н • м [89 in-lb]


Ключ 10 мм, 16 мм

Отрегулируйте рычажный механизм электромагнита таким образом, чтобы шток втягивался магнитом при абсолютно полном передвижении рычага ограничения подачи топлива в рабочее положение. Для проведения регулировок поворачивайте большой шестигранник на конце штока.

Ключ 10 мм, 16 мм  Отрегулируйте рычажный механизм электромагнита таким образом, чтобы шток втягивался магнитом при абсолютно полном передвижении рычага ограничения подачи топлива в рабочее положение. Для проведения регулировок поворачивайте большой шестигранник на конце штока.

 

  • Топливный насос высокого давления (рядный) двигателей Cummins Камаз - Замена

Подготовительные операции:

• Очистить от грязи.

• Снять все топливопроводы.

• Отсоединить привод управления.

• Снять электромагнит отключения подачи топлива.

• Снять воздухопровод регулирования соотношения воздуха и топлива (AFC).

• Снять маслопровод (ы).

Примечание: Дизельный двигатель очень чувствителен к попаданию грязи или воды в систему питания топливом. Мельчайшие частица грязи или несколько капель воды в системе топлива могут остановить двигатель.

Очистите от грязи все наружные поверхности топливного насоса высокого давления, включая все соединения топливопроводов и крепежные детали, которые необходимо отсоединить. Во избежание попадания грязи в картер двигателя очистите все поверхности, непосредственно прилегающие к кожуху распределительных шестерен.

Примечание: Дизельный двигатель очень чувствителен к попаданию грязи или воды в систему питания топливом. Мельчайшие частица грязи или несколько капель воды в системе топлива могут остановить двигатель.  Очистите от грязи все наружные поверхности топливного насоса высокого давления, включая все соединения топливопроводов и крепежные детали, которые необходимо отсоединить. Во избежание попадания грязи в картер двигателя очистите все поверхности, непосредственно прилегающие к кожуху распределительных шестерен.

 

  • Топливный насос высокого давления двигателей Cummins Камаз - Снятие

Шестерня 3824591 для проворачивания коленчатого вала

Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (TDC). Для этого медленно проворачивайте коленчатый вал двигателя , одновременно нажимая на палец фиксации верхней мертвой точки и стараясь, чтобы он вошел в отверстие шестерни распределительного вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: После установки поршня первого цилиндра в положение мертвой точки (TDC) не забудьте вернуть палец в исходное положение, выведя его из зацепления с шестерней.

Шестерня для проворачивания коленчатого вала входит в картер маховика и вступает в зацепление с зубчатым венцом маховика. После этого коленчатый вал можно проворачивать вручную при помощи храпового или шарнирного ключа с квадратным хвостовиком 1/2 дюйма.

ПРИМЕЧАНИЕ: После установки поршня первого цилиндра в положение мертвой точки (TDC) не забудьте вернуть палец в исходное положение, выведя его из зацепления с шестерней.  Шестерня для проворачивания коленчатого вала входит в картер маховика и вступает в зацепление с зубчатым венцом маховика. После этого коленчатый вал можно проворачивать вручную при помощи храпового или шарнирного ключа с квадратным хвостовиком 1/2 дюйма.


Ключ 10 мм

Снимите установочный кронштейн топливного насоса.

 Ключ 10 мм  Снимите установочный кронштейн топливного насоса.


Ключ 30 мм

Снимите заглушку с отверстия для доступа на крышке шестерен.

Снимите гайку и шайбу с вала топливного насоса.

 Ключ 30 мм  Снимите заглушку с отверстия для доступа на крышке шестерен.  Снимите гайку и шайбу с вала топливного насоса.


Съёмник

С помощью съёмника ослабьте посадку ведущей терни на вале топливного насоса.

С помощью съёмника ослабьте посадку ведущей терни на вале топливного насоса.


Ключ 15 мм

Снимите четыре установочные гайки. Снимите топливный насос.

Ключ 15 мм  Снимите четыре установочные гайки. Снимите топливный насос.

  •  

  • Топливный насос высокого давления (рядный) двигателей Камминз Камаз - Установка

Шестерня 3824591 для проворачивания коленчатого вала

Поршень первого цилиндра должен быть в положении верхней мертвой точки (TDC).

Шестерня для проворачивания коленчатого вала входит в картер маховика и вступает в зацепление с зубчатым венцом маховика. После этого коленчатый вал можно проворачивать вручную при помощи храпового или шарнирного ключа с квадратным хвостовиком 1/2 дюйма.

Поршень первого цилиндра должен быть в положении верхней мертвой точки (TDC).  Шестерня для проворачивания коленчатого вала входит в картер маховика и вступает в зацепление с зубчатым венцом маховика. После этого коленчатый вал можно проворачивать вручную при помощи храпового или шарнирного ключа с квадратным хвостовиком 1/2 дюйма.

 

  • ТНВД - установка угла опережения впрыскивания топлива

Топливный насос высокого давления имеет фиксатор, расположенный в корпусе регулятора частоты вращения, который предназначен для фиксирования вала насоса в соответствии с положением поршня в первом цилиндре в верхней мертвой точке (TDC).

Топливный насос высокого давления имеет фиксатор, расположенный в корпусе регулятора частоты вращения, который предназначен для фиксирования вала насоса в соответствии с положением поршня в первом цилиндре в верхней мертвой точке (TDC).

Ключ 24 мм

Выверните колпачковую гайку.

Ключ 24 мм  Выверните колпачковую гайку.

Выньте фиксатор установки момента впрыскивания топлива.

Выньте фиксатор установки момента впрыскивания топлива.

Если зуб установки момента впрыскивания топлива не совпадает с отверстием фиксатора, то нужно вращать вал ТНВД до тех пор, пока зуб не установится напротив отверстия.

Если зуб установки момента впрыскивания топлива не совпадает с отверстием фиксатора, то нужно вращать вал ТНВД до тех пор, пока зуб не установится напротив отверстия.

Поверните фиксатор таким образом, чтобы его пазом можно было попасть на зуб установки момента впрыскивания топлива.

Установите фиксатор на место и закройте отверстие колпачковой гайкой.

Поверните фиксатор таким образом, чтобы его пазом можно было попасть на зуб установки момента впрыскивания топлива.  Установите фиксатор на место и закройте отверстие колпачковой гайкой.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если на уплотнительном кольце фланца насоса имеется цветная полоска, то его нельзя использовать повторно. Замените такое кольцо новым. Более того, уплотнительное кольцо нового типа нельзя смазывать маслом, а вместо этого смазывается поверхность прилегания на кожухе шестерен.

Смажьте установочный фланец ТНВД чистым моторным маслом.

Внимание ! Перед установкой вала в ведущую шестерню обеспечьте, чтобы внутренний диаметр ведущей шестерни ТНВД и наружный диаметр вала были чистыми и сухими.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если на уплотнительном кольце фланца насоса имеется цветная полоска, то его нельзя использовать повторно. Замените такое кольцо новым. Более того, уплотнительное кольцо нового типа нельзя смазывать маслом, а вместо этого смазывается поверхность прилегания на кожухе шестерен.  Смажьте установочный фланец ТНВД чистым моторным маслом.  Внимание ! Перед установкой вала в ведущую шестерню обеспечьте, чтобы внутренний диаметр ведущей шестерни ТНВД и наружный диаметр вала были чистыми и сухими.

ПРИМЕЧАНИЕ: На вале привода ТНВД Р7100 предусмотрена возможность установки сегментной шпонки, хотя это и не требуется. Не требуется также совмещения меток установки момента впрыскивания топлива на ведущей шестерне насоса Р7100.

Введите вал насоса в отверстие ведущей шестерни и насадите фланец насоса на установочные шпильки.

Подтолкните насос дальше, чтобы установочный фланец и уплотнительное кольцо вошли в отверстие картера шестерен.

ПРИМЕЧАНИЕ: На вале привода ТНВД Р7100 предусмотрена возможность установки сегментной шпонки, хотя это и не требуется. Не требуется также совмещения меток установки момента впрыскивания топлива на ведущей шестерне насоса Р7100.  Введите вал насоса в отверстие ведущей шестерни и насадите фланец насоса на установочные шпильки.  Подтолкните насос дальше, чтобы установочный фланец и уплотнительное кольцо вошли в отверстие картера шестерен.


Ключ 15 мм

Затяните установочные гайки.

Крутящий момент затяжки: 43 Н • м [32 ft-lb]

Ключ 15 мм  Затяните установочные гайки.  Крутящий момент затяжки: 43 Н • м [32 ft-lb]


Ключ 30 мм (насос Р7100)

Установите контргайку с шайбой.

Крутящий момент затяжки: от 10 до 15 Н*м  [7  to 11 ft-lb]

ПРИМЕЧАНИЕ: Не превышайте рекомендуемую величину крутящего момента, поскольку для данной контргайки это не последняя затяжка.

Ключ 30 мм (насос Р7100)  Установите контргайку с шайбой.  Крутящий момент затяжки: от 10 до 15 Н*м  [7  to 11 ft-lb]  ПРИМЕЧАНИЕ: Не превышайте рекомендуемую величину крутящего момента, поскольку для данной контргайки это не последняя затяжка.

Выведите из зацепления с маховиком палец фиксации верхней мертвой точки в первом цилиндре.

Выведите из зацепления с маховиком палец фиксации верхней мертвой точки в первом цилиндре.


Ключ 24 мм

Снимите заглушку фиксатора. Разверните фиксатор на 180 градусов и установите его вновь, закройте заглушкой с уплотнительной шайбой.

Крутящий момент затяжки: 15 Н • м [11 ft-lb]

Ключ 24 мм  Снимите заглушку фиксатора. Разверните фиксатор на 180 градусов и установите его вновь, закройте заглушкой с уплотнительной шайбой.  Крутящий момент затяжки: 15 Н • м [11 ft-lb]


Ключи 22 мм или 27 мм

Затяните гайку крепления шестерни ТНВД.

Крутящие моменты затяжки:

насос Р7100 165 Н.м [122 ft-lb]

насос MW 105 Н.м [77 ft-lb]

 насос А 93 Н • м [68 ft-lb]

насос ЕР9 123 Н • м [92 ft-lb]

От руки установите заглушку отверстия для доступа к шестерне ТНВД.

Ключи 22 мм или 27 мм  Затяните гайку крепления шестерни ТНВД.  Крутящие моменты затяжки:  насос Р7100 165 Н.м [122 ft-lb]  насос MW 105 Н.м [77 ft-lb]   насос А 93 Н • м [68 ft-lb]  насос ЕР9 123 Н • м [92 ft-lb]  От руки установите заглушку отверстия для доступа к шестерне ТНВД.


Ключ 10 мм

Усилием руки затяните болты установочного кронштейна ТНВД.

Для того, чтобы обеспечить ровную установку затяните опорные установочные болты.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

Ключ 10 мм  Усилием руки затяните болты установочного кронштейна ТНВД.  Для того, чтобы обеспечить ровную установку затяните опорные установочные болты.  Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]


10 мм шестигранный ключ

Внимание ! При установке на двигатель нового или отремонтированного ТНВД, необходимо предварительно до пуска двигателя залить в картер насоса чистое моторное масло в указанном ниже количестве. В противном случае могут быть повреждены грузики регулятора.

Для заливки масла снимите заглушку отверстия для доступа.

Вместимость картера регулятора

Регулятор RQVK 750 мл [0.71 Qt]
RQV 750 мл [0.79 Qt]
RSV 450 мл [0.48 Qt]
RSV-H 500 мл [0.53 Qt]


Установите заглушку на место.

Крутящий момент затяжки: 28 Н • м [21 ft-lb]

Установите заглушку на место.  Крутящий момент затяжки: 28 Н • м [21 ft-lb]

 

  • Топливный насос высокого давления (ТНВД) двигателей Камминз Камаз - Регулирование частоты вращения холостого хода

Регулятор RQVK

Ключ 10 мм, отвертка, тахометр

На автомобильных ТНВД частота вращения холостого хода регулируется стопорным винтом.

Вначале следует ослабить контргайку, затем вращать винт против часовой стрелки для увеличения частоты вращения; по часовой стрелке для уменьшения частоты вращения холостого хода, добившись таким образом величины, указанной на паспортной табличке двигателя, при нормальных нагрузках холостого хода (т.е. коробка передач, гидравлика, кондиционирование воздуха ). Затяните стопорный винт.

На автомобильных ТНВД частота вращения холостого хода регулируется стопорным винтом.  Вначале следует ослабить контргайку, затем вращать винт против часовой стрелки для увеличения частоты вращения; по часовой стрелке для уменьшения частоты вращения холостого хода, добившись таким образом величины, указанной на паспортной табличке двигателя, при нормальных нагрузках холостого хода (т.е. коробка передач, гидравлика, кондиционирование воздуха ). Затяните стопорный винт 

 

РЕМОНТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS КАМАЗ

РЕМОНТ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS КАМАЗ - РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ НАСОС
РЕМОНТ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS КАМАЗ - РЯДНЫЙ НАСОС

РЕМОНТ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS
РЕМОНТ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS
РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ КАММИНЗ
ДАННЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ CUMMINS

 

СХЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS

ОТЫСКАНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ CUMMINS И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

ВНЕШНИЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ УЗЛЫ И ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS

МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ПАСПОРТНЫХ ТАБЛИЧЕК ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ CUMMINS

 

РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ ДВИГАТЕЛЕЙ CUMMINS

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О БРЕНДЕ И ДВИГАТЕЛЯХ CUMMINS

ЕЩЕ БОЛЬШЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ДВИГАТЕЛЯМ CUMMINS

ВЫБРАТЬ  ДВИГАТЕЛЬ CUMMINS

ПЕРЕЙТИ К ВЫБОРУ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS

С открытых источников

Предыдущие статьи