Продавець ООО "Техноактив Инвест" г. Хмельницкий розвиває свій бізнес на Prom.ua 5 років.
Знак PRO означає, що продавець користується одним з платних пакетів послуг Prom.ua з розширеними функціональними можливостями.
Порівняти можливості діючих пакетів
Кошик
60 відгуків
Замовити запчастини для спецтехнікиКонтакти
+380 (67) 404-13-50
+380 (50) 339-06-84
Оригінальні запчастини для спецтехніки, нові та вживані
Наявність документів
Знак Наявність документів означає, що компанія завантажила свідоцтво про державну реєстрацію для підтвердження свого юридичного статусу компанії або фізичної особи-підприємця.

А задумывались ли Вы о происхождении спецтехники?

А задумывались ли Вы о происхождении спецтехники?

Задумывались ли Вы о происхождении спецтехники и ее названиях? Вряд ли, а зря, ведь существует много интересных фактов. Казалось бы, что может быть необычного в создании спецтехники, однако есть множество удивительных примеров. 

Бульдозер — это прозвище

Впервые слово «бульдозер» появилось в конце 19 века для обозначения любой силы, способной сдвинуть большую массу. Первые тяговые машины получили прозвище «бульдозеры», так как были мощными, большими, очень шумными и очень сильно гудели. Первым бульдозером был трактор с установленной большой металлической пластиной.

«Грозный» бронетрактор

НИ-1 был самым «грозным» бронетрактором, сконструированным в Одессе, он участвовал в обороне города осенью 1941 года. По сути, это обычный гусеничный трактор, обшитый листами брони с легкой пушкой или пулеметом во вращающейся башне. «НИ» — означает «на испуг». В годы войны заводы Одессы выпустили около 50 таких танков, но сегодня на территории России остался лишь один экземпляр и два экспоната выставлены в Одессе.

Первый непотопляемый

Плавающий бульдозер — это уже достояние современности. Первый в мире плавающий бульдозер был представлен турецкой оборонно-промышленной компанией NSSF Savunma Sistemleri, в январе 2013 года. Этот гусеничный механизм предназначен для подготовки речных берегов под переправу и может не только расчищать грунт, но и загружать его в свой противовес и сгружать по окончании работ. Машина оборудована по последнему слову моды дневной и ночной камерой слежения, ЖК-монитором и кондиционером.

Самый огромный трактор

Самый старый из действующих, самый медленный и огромный в мире трактор — это гусеничный транспортер, предназначенный для перевозки космических челноков и орбитальных станций НАСА. Его разработала компания Bucyrus International, а построила — Marion Power Shovel Co. По названию компании гигантскую машину называют «Марион».

Транспортер весит 2400 тонн и представляет собой платформу на четырех тележках — каждая на двух гусеницах, его гидравлика с высокой точностью поддерживает строго вертикальное положение платформы. Каждая гусеница состоит из 57 траков по 900 кг весом. Длина машины — 40 м, ширина — 35м, грузоподъемность — 6000 тонн. Скорость перемещения с грузом — всего 1,6 км/ч.

Самый большой в мире серийный бульдозер

Этот титул несколько лет подряд удерживает японская машиностроительная компания Komatsu, и ее модель D575A. Этот бульдозер весит 142,5 тонны и достигает в ширину более семи метров, а в длину — более 12. Мощность бульдозера — 1150 лошадиных сил. Komatsu D575A называют супердозером и эксплуатируют в США и Австралии на угледобыче.

Гусеничный «малыш»

Можете представить агрегат массой 300 кг, который умещается в багажнике пикапа? Такими самыми крошечными в мире бульдозерами занимается американская компания Magnatrac. Мини-тягач Magnatrac RS1000 в длину достигает 1308 мм, в ширину — 1041, в высоту 1015, и обладает мощностью 25 л.с. Его используют для возведения насыпей, перемещения грунта, нарезки и расчистки трасс, засыпки траншей, и там, где нет доступа тяжелой спецтехнике. Magnatrac RS1000 принадлежит к классу садово-огородных бульдозеров.

Микроскопический трактор

Самый маленький тракторный механизм размером с булавочную головку построил Эдуард Казарян. Создатель крошечной машины хотел сделать точную стальную копию трактора в миниатюре и самостоятельно изучал чертежи, карбюратор, генератор, коробку скоростей, чтобы создать подвижный механизм. Он разместил трактор на зерне пшеницы и с надписью на флажке «Больше хлеба родной стране». Позже оказалось, зерно проросло и трактор опрокинулся, тогда мастер создал самшитовую модель. Еще один шедевр принадлежит уральскому механику Александру Сысолятину — он создал копию карьерного экскаватора с подвижной стрелой на куске угля размером 8Х8 мм и весом всего 0,0125 грамма.

Самый крупный музей спецтехники

Лучшая экспозиция тракторной и бульдозерной техники находится в Чебоксарах и называется «Музей истории трактора». Это негосударственное учреждение, экспозиция которого разместилась на площади более 1,5 кв.м. В фондах музея собраны документы, макеты тракторов, фотографии и, конечно, сами образцы колесных, гусеничных тракторов со времен первых изобретений и до наших дней.

Невероятные трюки на спецтехнике

Больше всего трюков на спецтехнике представила миру команда испытателей компании ЧЕТРА. Ежегодно компания проводит трактор-шоу, на котором многотонные машины выполняют виртуозные номера — разворачиваются на стенде диаметром менее пять метров, «рисуют» граффити с помощью аэрозольного баллончика и рыхлительного оборудования, делают аккуратные надколы на курином яйце, не разбивая его и не повреждая хрупкую стеклянную подставку. Теперь к трюкам прибавился переворот бульдозера, который вошел в Книгу рекордов Гиннеса. Специалисты ЧЕТРА исполнили его 5 ноября 2011 года.

Настоящее шоу исполнила команда ЧЕТРЫ для телевизионного проекта. Это был проезд бульдозера Т-11 весом в 21 тонну по стальным канатам на высоте 5 метров! Испытатели натянули тросы на четырех гусеничных тракторах Т-35. Водитель бульдозера, которому предстояла «прогулка в воздухе» опирался лишь на сигналы руководящего оператора. С этим трюком бульдозеры ЧЕТРА завоевали славу самой управляемой спецтехники.

Інші статті

Наскільки вам зручно на сайті?

Розповісти Feedback form banner