FIAT Industrial
FIAT Group (акроним от итал. Fabbrica Italiana Automobili Torino, рус. Итальянская автомобильная фабрика Турина) — итальянская компания-производитель автомобилей (производит автомобили, двигатели), финансовое и производственное объединение. Штаб-квартира расположена в Турине (регион Пьемонт).
С 1 января 2011 «Fiat Group» разделился на две дочерние компании по двум секторам:
- «Fiat Industrial» (промышленный транспорт).
- «Fiat SpA» (легковой транспорт).
В январе 2014 года, после консолидации 100 % акций американской Chrysler, совет директоров Fiat принял решение о создании новой единой автомобилестроительной компании Fiat Chrysler Automobiles со штаб-квартирой в Нидерландах.
ПЕРЕЙТИ К ВЫБОРУ ПРОДУКЦИИ FIAT
ОЗНАКОМИТЬСЯ С ДВИГАТЕЛЯМИ FPT
Сборочное производство автомобилей Fiat расположено по всему миру. Крупнейший завод из расположенных за пределами Италии находится в Бразилии. Также его производственные площадки находятся в Аргентине и Польше. Fiat в течение долгого времени лицензирует свои продукты во всём мире независимо от политических или культурных убеждений. Совместные предприятия расположены во Франции, Белоруссии, Турции, Египте, Южной Африке, Индии и Китае.
Деятельность группы изначально была сфокусирована на производстве коммерческих автомобилей, производственной и сельскохозяйственной техники. За время своего существования компания распространила свою деятельность на целый ряд других областей в производстве и финансовых услугах. Это самый большой итальянский и значимый для всего мира концерн, в его деятельности принимают участие 1063 компании с суммарным количеством занятых человек 223 000, 111 000 из которых заняты в 61 стране за пределами Италии.
С 1 января 2011 года «Fiat Group» разделился на две дочерние компании по двум секторам: «Fiat SpA» (легковой транспорт) и «Fiat Industrial» (промышленный транспорт).
ПЕРЕЙТИ К ВЫБОРУ ПРОДУКЦИИ FIAT
ОЗНАКОМИТЬСЯ С ДВИГАТЕЛЯМИ FPT
Промышленный транспорт «FIAT Industrial»
«Fiat Industrial» объединяет в себе три дочерние компании:
- 1. «IVECO» - объединяет в себе компании:
- Magirus — немецкая компания, пр-во пожарных автомобилей
- Irisbus — французская компания, пр-во автобусов и троллейбусов,
- Astra — итальянская компания, пр-во грузовиков,
- Iveco Defence Vehicles — пр-во военной техники
- Fiat Powertrain Technologies — итальянская компания, металлообработка, пр-во двигателей, трансмиссий.
- 2. «Fiat Professional» - производство фургонов Fiat Ducato.
- 3. «CNH Global» - объединяет в себе строительный и сельскохозяйственный транспорт (гусеничные и колесные экскаваторы, комбайны, трактора).
Выпускаемые под марками дочерних компаний:
- «Case Construction»,
- «Case IH»,
- «Flexi-Coil»,
- «Kobelco»,
- «New Holland»,
- «New Holland Construction»,
- «Steyr»,
- «Fiat-Hitachi Construction» — СП (совместное предприятие)
«CNH Global» — является вторым по величине производителем сельскохозяйственного транспорта в мире (после Deere & Company). Также «CNH Global» является третьим по величине производства строительного транспорта (после Caterpillar и Komatsu). На CNH приходится примерно 20 % прибыли концерна Fiat.
ПЕРЕЙТИ К ВЫБОРУ ПРОДУКЦИИ FIAT
ОЗНАКОМИТЬСЯ С ДВИГАТЕЛЯМИ FPT
Fiat SpA. — самый большой производитель легковых автомобилей в Италии, объединяющий ряд итальянских автопредприятий, таких, как Fiat Automobiles, Ferrari, Maserati, Abarth, Alfa Romeo, Lancia, выпускающих автомобили под собственными брендами.
Многолетний кризис вынудил компанию продать авиастроительное, издательское и ряд других подразделений. Подразделения Fiat работают в 190 странах, в 2005 произвело более 1,697 млн автомобилей (на 4% меньше, чем в 2004). В 2005 году выручка концерна Fiat упала на 17% до $55,1 млрд, прибыль составила $148 млн. По выпуску легковых автомобилей Фиат сегодня занимает около 7% рынка ЕС.
Показатели деятельности
Выручка концерна Fiat в 2009 году составила 50,1 млрд евро, чистая прибыль — 838 млн евро. Продажи за 2009 год составили 2,15 млн легковых и лёгких коммерческих автомобилей, 103 866 грузовых и коммерческих автомобилей.
ПЕРЕЙТИ К ВЫБОРУ ПРОДУКЦИИ FIAT
ОЗНАКОМИТЬСЯ С ДВИГАТЕЛЯМИ FPT
Критика
Бытует мнение, что автомобили компании Fiat, несмотря на их неординарный и современный дизайн, известны своим относительно низким качеством (касается только легкого транспорта). В связи с этим название Fiat (касается только легкого транспорта) даже стало поводом для ряда шуток: англоговорящие расшифровывают Fiat как Fix It Again, Tony («почини её снова, Тони»), жители Германии — как Fehler In Allen Teilen («дефекты в каждом узле») и так далее (касается только легкого транспорта).
В 2014 и 2015 годах марка заняла худшее место в рейтинге J.D. Power Initial Quality Study, основанном на количестве дефектов, обнаруженных в новых автомобилях (касается только легкого транспорта).
Международная награда «Европейский автомобиль года» доставалась компании Fiat 12 раз, больше чем какой-либо другой компании в мире.
В июне 2015 года компания Fiat Chrysler сообщила об отзыве автомобилей Jeep Grand Cherokee и Dodge Durango 2015 года. Причиной отзыва автомобилей является нарушение технологии сборки. Всего проблема может затрагивать до 7700 автомобилей (касается только легкого транспорта).
ПЕРЕЙТИ К ВЫБОРУ ПРОДУКЦИИ FIAT
ОЗНАКОМИТЬСЯ С ДВИГАТЕЛЯМИ FPT
Основана в 1899 году группой инвесторов, среди которых был Джованни Аньелли.
В 1902 году Аньелли стал управляющим предприятием, которое стало одним из крупнейших в мире автопроизводителей. Синьор Аньелли был отставным офицером, и в своей компании он установил армейскую дисциплину и жёсткий порядок. Вскоре после посещения главой FIAT предприятий Генри Форда в Турине был установлен первый в Европе автосборочный конвейер.
В годы Первой мировой и первые послевоенные годы концерн занимался выпуском самолётов и танков, таких как Fiat 3000.
В 1919—1920-х годах заводы Fiat пережили ряд серьёзных забастовок, организованных коммунистами Антонио Грамши и Пальмиро Тольятти. Фактически к управлению концерном Джованни Аньелли вернулся только после прихода к власти Бенито Муссолини, но в 1945 году его как сторонника фашистского режима отстранили от управления. Вскоре после этого Джованни Аньелли умер.
В 1966 году, после назначения президентом Fiat Витторио Валетты, был подписан договор об оказании технической помощи по организации в СССР производства автомобиля Fiat 124, известного в СССР как ВАЗ-2101. В 1969 году группа компаний Fiat получила контроль над автомобилестроительной компанией Lancia, основанной в 1906 году Винченцо Ланча (Vincenzo Lancia). В 1979 году в состав холдинга также входили Autobianchi и Ferrari, позже были поглощены марки Maserati и Alfa Romeo. К 1980-м годам Fiat фактически стал монополистом итальянского автомобильного рынка.
В 1980-х и особенно в 1990-х годах из-за проблем с надёжностью престиж марки Fiat сильно упал. В 1984 году Fiat был вынужден уйти с рынка США, в 1989 — с рынка Австралии. В конце 1990-х годов Fiat Auto (автомобильное подразделение концерна) стало убыточным. Рекордного значения убытки достигли в 2002 году — 4,2 млрд евро.
В январе 2003 года умер бессменный президент компании Дж. Аньелли-младший.
Однако в 2005 году Fiat впервые за долгое время смог закончить год с прибылью. В 2006 году доля Fiat на европейском рынке выросла до 7,6 %. В 2007 году чистая прибыль концерна Fiat выросла на 78 % — до 2,05 млрд евро. В 2007 году «Fiat Veicoli Commerciali» претерпел ребрендинг в «Fiat Professional». В 2008 году в связи с мировым экономическим кризисом прибыль концерна сократилась, но доля Fiat на европейском рынке выросла до 8,3 %.
В 2009 году концерн вновь столкнулся с серьёзными финансовыми трудностями. Убытки концерна Fiat за I полугодие 2009 г. составили 590 млн евро, тогда как за аналогичный период годом ранее компания получила чистую прибыль в размере 1,07 млрд евро. Чистый убыток концерна Fiat по итогам всего 2009 года составил 838 млн евро.
После банкротства концерна Chrysler в мае 2009 года, часть акций и управление концерном были переданы концерну Fiat.
В начале 2014 года Fiat договорился о получении полного контроля над Chrysler. Стоимость сделки составит 3,65 миллиарда долларов.
В отличие от легковых автомобилей, у Fiat традиционно сильны позиции в области коммерческого автотранспорта.
В апреле 2009 года торговая марка Fiat Professional установила исторический рекорд продаж, достигнув доли 14,9 % на рынке Западной Европы. Эта цифра вывела Fiat на первое место среди производителей коммерческих автомобилей.
Международная награда Европейский автомобиль года, доставалась компании Fiat 12 раз, больше чем какой-либо другой компании. Список автомобилей Fiat, ставших европейским автомобилем года:
- 1967: Fiat 124
- 1970: Fiat 128
- 1972: Fiat 127
- 1984: Fiat Uno
- 1989: Fiat Tipo
- 1995: Fiat Punto
- 1996: Fiat Bravo/Brava
- 2001: Fiat Stilo
- 2004: Fiat Panda
- 2008: Fiat 500
В 1998 г. Fiat Group выкупает O&K
В 1999 году Fiat Group приобретает Case Corporation и объединяет его с New Holland NV для создания CNH Global, мировой лидер в области сельскохозяйственной техники и строительного оборудования.
С 2005 г. строительная техника O&K начала реализовываться под брендом New Holland. В этом же году подразделение O&K Mining было выкуплено у Fiat корпорацией Terex.
29 сентября 2013, CNH Global NV и Fiat Industrial SpA были объединены в CNH Industrial NV.
Мотоциклы и авиастроение
В 1959 году под контроль семьи Аньелли перешла компания Piaggio. В результате, в 1964 году, авиа и мото подразделения разделяются на независимые компании: авиакомпания была названа IAM Rinaldo Piaggio. На сегодняшний день авиакомпанией владеет семья Пьеро Феррари (итал. Piero Ferrari), который также до сих пор удерживает 10 % автопроизводителя Ferrari.
Vespa процветала до 1992 года, когда Джованни Альберто Аньелли (итал. Giovanni Alberto Agnelli) стал CEO — но к тому моменту Аньелли уже был болен раком и умер в 1997 году. В 1999 году Морган Гренфелл приобрёл Piaggio.
ПЕРЕЙТИ К ВЫБОРУ ПРОДУКЦИИ FIAT
ОЗНАКОМИТЬСЯ С ДВИГАТЕЛЯМИ FPT
Fiat Авиа
Сам Fiat был крупным производителем самолётов, специализирующийся в основном на производстве военных самолётов. После первой мировой войны Fiat объединил несколько небольших итальянских авиапроизводителей (Pomilio, Ansaldo и др.).
Наиболее известные Fiat-овские бипланы-истребители 1930-х годов — это Fiat CR.32 и Fiat CR.42. Другие примечательные разработки — истребители CR.20, G.50, G.55 и бомбардировщик Fiat BR.20. В 1950-х компания разработала лёгкий истребитель-бомбардировщик Aeritalia G.91. Впоследствии Fiat Aviazione объединился с Aerfer в новую компанию Aeritalia.
Собственники и руководство
Крупнейшие акционеры компании — семья Аньелли (30,5 % через компанию IFIL), Capital Research & Management (5,2 %)[8].
Президент компании — Джон Элканн, CEO — Серджио Маркионне.
29 января 2014 года корпорация объявила о смене названия на Fiat Chrysler Automobiles в связи с завершением покупки американской Chrysler. Штаб-квартира объединенной компании располагается в Нидерландах.